gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ССОП  Посольства России в Тунисе

(Протокол № 2 от 19.11.2014 г.)

Директор школы ________________

К.Б. Тулаев 

Структурное специализированное образовательное подразделение Посольства России в Тунисе

П О Л О Ж Е Н И Е

о внутришкольном контроле

1.     Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Положением о структурном специализированном образовательном подразделении Посольства России Тунисеи регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля в ОУ.

            Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных или иных нормативно-правовых актов РФ, школы в области образования.

Внутришкольный контроль сопровождается инстуктированием должностных лиц по вопросам контроля.

          Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

            Целью внутришкольного контроля является:

-         совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;

-         повышение мастерства учителей;

-         улучшение качества образования в школе.

            Задачи внутришкольного контроля:

-         осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-         выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие мер по их пресечению;

-         анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-         анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-         инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

-         изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

-         анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;

-         оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

            Функции внутришкольного контроля:

-         информационно-аналитическая;

-         контрольно-диагностическая;

-         коррективно-регулятивная.

            Директор гимназии или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

-         соблюдения законодательства РФ в области образования;

-         осуществления государственной политики в области образования;

-         использования методического обеспечения в образовательном процессе;

-         реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

-         соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

-         соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

-         соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

-         другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

            При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

-         качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

-         выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

-         уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

-         степень самостоятельности учащихся;

-         владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

-         дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

-         совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

-         создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

-         умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций, другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

-         способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

-         умение скорректировать свою деятельность;

-         умение обобщать свой опыт;

-         умение составлять и реализовывать план своего развития.

            Методы контроля над деятельностью учителя:

-         анкетирование;

-         тестирование;

-         социальный опрос;

-         мониторинг;

-         наблюдение;

-         изучение документации;

-         анализ к самоанализу уроков;

-         беседа о деятельности учащихся;

-         результаты учебной деятельности учащихся.

            Методы контроля над результатами учебной деятельности:

-         наблюдение;

-         устный опрос;

-         письменный опрос;

-         письменная проверка знаний (контрольная работа);

-         комбинированная проверка;

-         беседа, анкетирование, тестирование;

-         проверка документации.

Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых проверок или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

 Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором гимназии с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

            Виды ВШК:

-   предварительный – предварительное знакомство;

-   текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

-    итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

            Формы внутришкольного контроля:

-    персональный;

-    тематический;

-   классно-обобщающий;

-   комплексный.

            Правила внутришкольного контроля:

-    ВШК осуществляет директор школы, руководители методических объединений, другие специалисты;

-    план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

-   продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

-         эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК;

-    при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору  школы;

-    при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;

-   в экстренных случаях директор может посещать уроки учителей  без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании);

-   при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

            Основания для внутришкольного контроля:

            -   плановый контроль;

-    проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-   обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

            Результаты внутришкольного контроля:

-    оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.

     Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

-   информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

     Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

     При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

-         по итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

·   проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

·   результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

            Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

-    об издании соответствующего приказа;

-    об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

-    о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

-     о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

-     о поощрении работников;

-    иные решения в пределах своей компетенции.

            О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

IMG_7703.jpg

Авторизация



Как лечить бронхиальную астму. Советы как лечить астму. Где лечить бронхиальную астму. Чем лечить горло ребенку. Красное горло чем лечить быстрее. Чем лечить больное горло. Как лечить гнойную ангину. Скажите как лечить гнойную ангину ребенку. Как лечить ангину антибиотиками. Как лечить сухой кашель. У меня сильный кашель как лечить. Как лечить кашель народными средствами. Средства для возбуждения женщин. Быстрое возбуждение женщины. Признаки возбуждения у женщин. Волосы уход в домашних условиях. Быстрый уход за волосами и лицом. Уход за сухими волосами. Боли в спине лечение. Народное лечение спины дома. Лечение спины народными средствами. Лечение пальцев ног. Почему судороги в ногах причины лечение. Лечение ног народными средствами.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня923
mod_vvisit_counterВчера648
mod_vvisit_counterЗа неделю923
mod_vvisit_counterПрошл. неделя8836
mod_vvisit_counterМесяц21611
mod_vvisit_counterПрошл. месяц25534
mod_vvisit_counterВсего1095544

We have: 72 guests online
Ваш IP: 54.226.253.34
Сегодня: Фев 25, 2018