gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ТУНИСЕ

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

Чрезвычайный и Полномочный                                                                                                                                   Директор школы

Посол РФ в Тунисе                                                                                                                                                      __________ К.Б.Тулаев

_________С.А.Николаев                                                                                                                                            «  11  »_04__2017г.        

«    »_____2017г.                                                                                                      

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ НА 2017-2022 ГОДЫ

Принята педагогическим советом школы.

Протокол № 4  от 11.04.2017г.

 

____________________________________________________________________________

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Полное

наименование

программы

Программа развития средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Тунисе до 2022 года «Школа как центр поликультурного образовательного пространства»

 

Основание для разработки программы

Модернизация и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; предоставление максимального спектра возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень обучения и воспитания; повышение уровня квалификации педагогов.

 

Этапы реализации программы

1 этап (2017-2018 учебный год) - Аналитико-диагностический

2 этап (2018-2019 учебный год) - Экспериментально-внедренческий

3 этап (2019-2020 учебный год) - Этап промежуточного контроля и коррекции

4 этап (2020-2022 учебный год) - Этап полной реализации

Миссия школы

Непрерывное движение в сторону улучшения всех участников образовательного процесса

 

 

Цель программы

Обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками учебно-воспитательного процесса способов познавательной деятельности.

 

 

 

Задачи программы

Создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования;

внедрение новых образовательных стандартов и требований;

повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

поддержка инноваций педагога школы;

развитие системы дополнительного образования;

обновление материально-технической базы школы.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Равный доступ к получению качественного образования;

удовлетворенность жизнеспособностью школы всех участников образовательного процесса, сохранение их здоровья;

 достижение качества обученности не менее 55%;

дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного обучения и личностно-ориентированного подхода;

развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с 1 группой здоровья;

достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетенции, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению;

успешность обучения выпускников, поступивших  в вузы;

рост профессиональной компетентности педагогов школы.

 

Разработчики программы

Творческая группа в составе директора школы, председателей методических объединений при участии родительского комитета.

Сайт школы электронный адрес

http://tunis-rus-school.ru

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   

 

Система организации контроля за выполнением программы.

Анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации проектов на основе мониторинга.

Обсуждение результатов анализа на заседаниях МО, педсоветах, родительских собраниях.

Создание реестра апробированных проектов.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы.

«Входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта.

«Промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятия корректирующих мер

«Итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных.

Постановление об утверждении программы

 

Решение педагогического совета школы №3 от 11.04.2017.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ШКОЛЫ

Общая характеристика школы

В 1977 году открыта начальная школа при Посольстве СССР в Тунисе, в 1994 году школа преобразована в основную школу при Посольстве РФ в Тунисе. В  2007 году школа получила статус средней общеобразовательной школы при Посольстве РФ в Тунисе.

Характеристика социума

 Школа располагается в центре города, в престижном районе Туниса. Обучаются дети сотрудников Посольства и Росздравэкспорта, а также дети граждан РФ и СНГ, работающих по частным контрактам, дети, имеющие двойное гражданство, постоянно проживающие в Тунисе.   

Характеристика контингента учащихся

Всего:  61   человек

Очно    39 человек.

Очно-заочно 5 человек.

Заочно – 17 человек

детей сотрудников Посольства 20 человек.

детей работников Росгосучереждений  2  человек.

детей иностранных граждан, в том числе стран СНГ   4  человека.

детей граждан РФ, постоянно проживающих в стране 29 человек.

детей граждан России, работающих по частным контрактам 2 человек.

Основная группа здоровья – 39 человек (100% обучающихся очно)

Инвалидов – нет.

Учебный план - Учебный план в соответставии с ФГОС - 1-6 классы.

Федеральный Базисный учебный план образовательных учреждений РФ 7-11 классы.

 

Режим работы: пятидневка;

8.00 – начало занятий;

13.30 – окончание  занятий;

40 минут - продолжительность урока;

5 минут – минимальная перемена, 20 минут - максимальная.

Вторая половина дня – дополнительное образование.

Качество знаний и успеваемость

          Показатели

2013-2014 учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Успеваемость

95%

95%

90%

Качество

54%

60%

61%

Участие в сетевых проектах системы МИД России 2013-2016 год.

Годы

Количество сетевых проектов

Призовые места

2013-2014

12

4

2014-2015

14

4

2015-2016

30

9

 

Модель выпускника

Гуманистическое отношение к окружающему миру.

Духовность, нравственность, высокий уровень социальной ответственности, патриотизм и гражданская компетентность.

Креативность, успешный опыт самореализации в школьном коллективе, готовность к успешной социальной адаптации в вузе, личной и профессиональной сфере.

Развитость интеллекта, владение навыками самообразования.

Физическое и психическое здоровье.

Сведения о традициях школы

Праздник 1 звонка.

День Учителя.

Осенний туристический слёт.

Новогоднее представление.

День Влюблённых.

День Дипломата.

День Здоровья.

День Победы.

Игры «А нук-ка, девушки! А нук-ка, парни!»

Тематические игры, викторины, конкурсы, олимпиады.

Интеллектуальный марафон.

Последний звонок.

Педагогический состав на 01.01.2017

Всего -10 человек

квалификационная категория:

    высшая – 6 человек

    первая – 1 человек

    победитель конкурса приоритетного Национального проекта «Образование» – 1 человек

    соответствиие занимаемой должности - 2 человека,  в том числе: учёная степень – 1 человек

 

 

Состояние материально-технической базы

Актовый зал - 50 посадочных мест (приспособленное помещение)

Библиотека – имеется. Наличие книг - 1500  

Обеспечение учебниками  - удовлетворительное.

Учебных кабинетов (количество, площадь м2) – 9 кабинетов, 165 м2 , в том числе физики – нет, химии – да.

 Компьютерный класс – да. (6 мест).

Лингафонных кабинетов – нет.

 Мастерских – нет.

 Спортзал (тренажёрный) – да. Бассейн – нет. Спортплощадка - 200 м2.

Состояние техники безопасности  в помещениях и на территории удовлетворительное. Оборудование и спортинвентарь спортзала – хорошее состояние.

Столовой, пищеблока – нет. Имеется помещение для приёма пищи на 12 посадочных мест.

Организация питьевого режима имеется.

ПРОБЛЕМНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Деятельность школы может быть проанализирована следующим образом:

Направление

деятельности

Результативность

Выявленные проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение

доступности качественного образования, организация учебно- воспитательного

процесса

Предоставление возможности получения образования в различных формах, по разнообразным образовательным про-граммам.

 

Положительная динамика уровня освоения образовательных стандартов (в среднем 58% школьников заканчивают учебный год на «4» и «5»).

 

Высокий уровень результативности обученности (1 серебряная медаль, рост участия, призовых мест и победы в сетевых олимпиадах системы МИД России).

 

Высокий процент поступления выпускников школы в высшие учебные заведения.

Наличие системы воспитательной рабо-ты с учащимися.

Сформированность системы школьных традиций, праздников.

Наличие традиционных для заграншколы форм совместной творческой деятельности учеников, учителей, родителей (концерты праздничные представления, литературно-музыкальные гостиные, совместная проектная деятельность учеников и родителей).

Отсутствие системы дистанционного обу-чения.

 Низкое качество обу-ченности учащихся очно-заочной формы обучения.

Различный психоло-гический и образова-тельный уровень готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, связанный с отсутствием детского сада.

 

5% учащихся испытывают трудности в освоении программы на уровне образовательного стандарта.

Нестабильность обеспе- чения высокого уровня результативности обученности.

При количественном увеличении показателя участия в сетевых олимпиадах и проектах системы МИД России продемонстрирован высокий  уровень результативности (от 4 до 9 призеров и победителей).

 

 

Использование современных образовательных технологий

Повышение образовательной мотивации, эффективное достижение целей образовательной программы, превращение процесса освоения в личностно-значимый и успешный этап через применение разнообразных видов современных образовательных технологий.

Отсутствие дистанционной формы обучения, недостаточное использование информационно-коммуникативных технологий

 

 

 

 

 

Профильное обучение

Осуществление профильного обучения через реализацию личностно-ориентированных педагогических технологий и через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.

 

В 2014-2016 учебном году 40% учеников и 90% учителей  приняли участие в проектно-исследовательской деятельности, как внутри школы, так и в конкурсе проектно-исследовательских работ  «Школьная планета МИД» и других сетевых мероприятиях.

Потребность в более раннем профессиональ-ном самоопределении.

Отсутствие портфолио учеников.

Недостаточность элек-тивных курсов.

Недостаточное привле-чение к проектно-ис-следовательской дея-тельности всех участ-ников образовательного процесса

 

 

 

 

 

Внеклассная деятельность и организация дополнительного

образования.

Активное включение школьников в общественно-значимую деятельность через эффективное использование воспитательных технологий.

Формирование активной гражданской позиции, толерантности, культуры повседневного добрососедского сосуществ-ования в стране пребывания.

Приобщение учащихся к изучению традиций и культуры России и Туниса.

В школе работает 9 кружков, в которых занимаются 70% учащихся.

 Активное сотрудничество с Посольством и РЦНК.

Ограниченность круга возможного общения со сверстниками.

Отсутствие возможности обучения французскому языку: с одной стороны – учитель, командированный из центра, имеет соответствующую спе-

циализацию, с другой стороны - недельная нагрузка педагога составляет 33-35 академических часов.

 

 

Сохранение физического и психического здоровья

Ведение здорового образа жизни является нормой для большинства учащихся.

Отсутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя) является нормой для всех учащихся школы.

Создание системы внеклассной спор-тивной работы (круглогодичные сорев-ования, турслёты).

Недостаточное привле-чение к занятиям спорта всех учащихся.

 

 Отсутствие обеспечен-ности горячим питанием школьников.

Безопасность участников образовательного процесса.

Снижение травматизма (2014-2016 уч.год – отсутствие случаев травматизма).

Сложность  политической ситуации в Тунисе: некоторые ограничения по передвижению детей в городе без сопровождения взрослых.

 

 

Методическая работа

Повышение уровня профессиональной компетенции учителей, развитие творческого подхода к образовательному процессу, стремление к личностному росту.

Дистанционное повышение квалифика-ции педагогических кадров в системе открытого образования.

Несформированность банка данных об инфор-мационных технологиях, используемых учителями в системе основного и дополнительного образования, в связи с обновлением педагогичес-кого состава.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

Родители участвуют в определении социального заказа школе, их мнение учитывается при определении прио-ритетных направлений развития школы.

Родители - полноправные участники об-разовательного процесса. Родители участвуют в разработке, принятии и осуществлении управленческих решений.

Школа содействует педагогической компетенции родителей.

Задача поддержания и развития партнёрских отношений с родителями.

 

 

Отсутствие педагогичес-кого лектория для разных компетентностных групп родителей.

Самоуправление школьников

Используется партисипативный метод  управления школой, в котором участвуют и ученики школы.

Отсутствует совет стар-шеклассников

Информационный узел (сайт) школы

Создан сайт, разработано положение о сайте.

Необходимость более активного вовлечения обучающихся в работу по оформлению школьного сайта.

Управление школой

Управление основано на принципах демократизма. Участие в управлении школой родительского комитета.

Необходимость более активного вовлечения родителей

в работу школы.

Поиск возможностей нахождения спонсоров

Создание спонсорского фонда и фонда родительского комитета.

Отсутствие опыта такой работы.

 

Развитие материально-технической базы

Имеется необходимое оборудование для обучения школьников. Заказаны и получены средства для улучшения материально-технической базы (в том числе для обновления фонда художественной литературы).

Недостаточный фонд художественной и учебной литературы.

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Проблемно-ориентированный анализ состояния школы позволил выделить следующие направления, обновления:

- совершенствование технологий, способствующих повышению качества и эффективности запланированного уровня образования в соответствии с современными требованиями, с учётом потребностей личности учащегося с целью дальнейшей социализации;

- структурные изменения школы путём создания новой образовательной модели;

-совершенствование материально-технической базы.

Для реализации обновления школа ставит перед собой следующие основные задачи:

-создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования;

-внедрение новых образовательных стандартов и требований;

-повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

-поддержка инноваций педагога школы;

-развитие системы дополнительного образования;

-обновление материально-технической базы школы.

Реализация вышеперечисленных задач строится на следующих принципах:

гуманизм, поликультурность, компетентность, индивидуализация, системность, открытость.

В соответствии с названными концептуальными положениями разработано и поэтапно внедряется модель организации обучения и воспитания.

ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Проект «Образовательная деятельность»

Современный период развития России чётко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования. Ведущий из приоритетов – качество образования – нашёл своё отражение в национальной доктрине российского образования. Современная парадигма образования ориентирует школу на развитие личности школьника.

Цель образования (проекта «Образовательная деятельность»):  подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации имеющегося творческого потенциала.

Направление решения

Период реализации

Анализ существующих образовательных программ и их корректировка.

2017-2018

Организация обучения по новым образовательным стандартам начальной школы.

2018-2019

Совершенствование системы мониторинга. 

2019-2020

Расширение сферы дополнительных образовательных услуг (в том числе оказание дополнительных образовательных детям дошкольного возраста)

 

2017-2018

Разработка, апробирование и внедрение нормативно-диагностической базы отслеживания качества образования.

2019-2020

Ожидаемый результат:

-повышение качества образования;

-создание портфолио каждого ученика;

-распространение инновационных педагогических технологий.

Проект «Воспитывающая деятельность»

Рассматривая воспитание как равноценный компонент образования, будем использовать термин «воспитывающая деятельность».

Воспитывающая деятельность включает:

-целеполагание как систему формирования ведущих интегративных качеств, определяющих диагностику, содержание воспитательной деятельности¸ систему педагогических отношений и деятельности учащихся;

-совокупность методов и форм, адекватных современным  условиям  (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания)

-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику.

Цель: повышение духовного, нравственного и культурного уровня, развитие желания самореализации и самоопределения, создание условий для личностного роста учащихся, укрепление физического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Системообразующую основу воспитания представляет школьная программа «Говорим по-русски», основанная на Федеральной программе «Сыны Отечества». Программа основана на следующих направлениях деятельности:

-гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;

-художественно-эстетическое воспитание;

-развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы;

-развитие системы дополнительного образования;

-развитие системы соуправления.

Возрастная группа

Основные воспитательные задачи

1-4 классы

Опора на ведущие виды деятельности (познавательную, игровую, общественно  полезную)

 

5-6 классы

Переориентация с детских норм поведения на взрослые; опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению; развитие коммуникативной культуры

7-8 классы

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе

 

9-11 классы

Создание условий для социального самоопределения подростков, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

  Реализация задач по воспитанию гражданина Отечества и формирование социально-активной личности происходит через организацию коллективных творческих дел, планируется создание координационного совета старшеклассников и периодических детских печатных изданий.

Школа осуществляет дополнительное образование, которое состоит из следующих образовательных блоков: предметы, развивающие личность учащегося, предметы, обучающие творческому труду, стандартно-образовательные предметы:

Элективные курсы по математике 10-11 класс.

Элективные курсы по русскому языку 10-11 класс.

Научно-исследовательские факультативы:

Русский язык

Математика

История

Литературоведение

Биология

Английский язык

Проектная деятельность

Кружки, секции:

Лёгкая атлетика 1-11 класс.

Волейбол .

«Литературный калейдоскоп» 5-11 класс.

«I love English». (2-11 класс)

«Естествознание для всех» 5-11 класс.

Интернет-клуб

Театральная студия 1-5 класс.

«Очумелые ручки» 1-4 класс.

 Предполагаемые результаты:

- подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускника;

-расширение сферы дополнительного образования;

-создание условий для личностного роста учащихся

 При условии полного выполнения программы развития школы ожидаем получить следующиерезультаты личностного роста учащихся:

 

на I ступени

Ценностный потенциал:

- умение различать элементарные этические понятия (добро - зло, трудолюбие-леность, правда – ложь);

-умение чтить традиции страны, школы, семьи: осмысление понятий: честность, ответственность, долг, патриотизм;

-выполнение санитарно-гигиенических правил с целью укрепления здоровья

Коммуникативный потенциал:

-умение перечислять права ребенка; - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-ориентироваться в непредвиденных ситуациях; - осознание своих поступков

Познавательный потенциал: умение и желание учиться; овладение предметным и абстрактным мышлением; знания, умения, навыки, соответствующие стандартам 1-ой ступени обучения.

Творческий   потенциал:

умение совершенствовать свои творческие способности; умелая организация своего досуга

 

на II ступени

Ценностный потенциал: Восприятие человеческой жизни как главной ценности; знание своих прав и обязанностей.  Верное осмысление понятий: Отечество, гражданин, долг, ответственность, честь. Бережное отношение к своему здоровью.

Коммуникативный потенциал: умение устанавливать инструктивные отношения со взрослыми и товарищами; - умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

- способность сделать выбор и объяснить правильность сделанного выбора и принятого решения;

- умение находить выход из конфликтных ситуаций;

- готовность участвовать в производительном и общественно полезном труде.

Познавательный потенциал:

Прочные ЗУНы по предметам базисного плана в соответствии с требованиями государственного стандарта, позволяющие продолжить образование на третьей ступени и возможность выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Сформированность необходимых умений и навыков учебного труда. Умение самостоятельно мыслить, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности.

Творческий потенциал:

Развитые индивидуальные творческие способности.

Владение навыками самоопределения, самовыражения в различных видах познавательно – преобразовательной деятельности на учебных и внеурочных занятиях.

Умение самореализовываться, проявление разносторонних интересов.

 

на III ступени

Ценностный потенциал

-восприятие человеческой жизни как главной ценности, уважение и защита прав человека и его основных свобод;

-признание свободы мысли. Высокий уровень социальной ответственности;

-профессиональная гордость, сформированность гражданской компетентности.

-социальная активность, стремление к здоровому образу жизни.

Коммуникативный потенциал: умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; умение разрешать конфликты ненасильственным путем; умение самостоятельно принимать и осознавать меру ответственности за них; умение использовать механизмы защиты прав человека

Познавательный потенциал: ЗУНы, соответствующие образовательным стандартам, требованиям, предъявленным ВУЗами; навыки аналитического и критического мышления;

-способность к активной умственной деятельности

Творческий   потенциал:- творческое мышление, креативность;

- способность к самоопределению и самореализации; разносторонние интересы.

 

Проект «Коллективные творческие дела» (КТД)

Коллективное творческое дело (КТД) – это групповая деятельность, имеющая игровую инструментовку, совокупность приёмов, действий выстроенных в определённой последовательности. КТД как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, содержат в себе совместные ориентиры, на которых строится жизнь всех участников образовательного процесса. КТД открывают широкие возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

Цель: вовлечение субъектов образовательного процесса в совместную деятельность, реализация потребностей ребёнка в эмоционально-ролевой деятельности, воспитание активности, самостоятельности и ответственности в рамках образовательного пространства школы, вовлечение в КТД дошкольников.

Направление решения

Период реализации

Создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

2017-2018

Создание системы КТД

2017-2018

Совершенствование системы КТД

2018-2019

Мониторинг КТД

2017-2022

Создание банка данных  и портфолио КТД

2017-2022

Предполагаемые результаты: достижение вышепоставленных целей

Проект «Здоровье»

Цель: оптимизация образовательного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребёнка, формирование единых ценностных подходов к здоровьесбережению учащихся

Направление решения.

Период реализации.

1. Формирование единой базы данных о состоянии здоровья учащихся

2017-2018 гг.

2. Внедрение здоровьесберегающих технологий

2017-2022 гг.

3. Создание системы спортивно-оздоровительной работы

2017-2018 гг.

4.Совершенствование психолого-педагогического сопровожде-ния детей

2017-2022 гг.

5.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

2017-2022 гг.

6. Осуществление контроля за выполнением санитарно-эпидеми-ологических норм, соблюдение техники безопасности

2017-2022 гг.

7. Мониторинг состояния здоровья учащихся

2017-2022 гг.

Предполагаемый результат:

- создание оптимальных режимов труда и отдыха участников образовательного процесса;

-  оптимизация учебной нагрузки учащихся;

- снижение показателей заболеваемости детей;

- повышение качества и уровня обучения учащихся;

- общее снижение аудиторной нагрузки;

-повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса.

Критерии эффективности реализации проекта:

-положительная динамика состояния здоровья всех участников педагогического процесса;

-сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья;

-сформированность у всех категорий педработников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья.

-удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности».

Цель: разработка и апробация теоретических и организационных основ культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленной на повышение качества образования.

Инновационная культура педагога – это высшее проявление общекультурных ценностей (духовность, гражданственность, эрудиция), профессиональных (знание предмета, информационно-технологическая и психологическая культура) личностных качеств (отношение к себе как развивающимися личностям) педагога.

Направление решения.

Период реализации.

Выявление инновационного потенциала педагогов, степени готовности к поддержке и реализации нововведений в школе.

Проведение педсовета «Формирование инновационной культуры педагога» (теоретические аспекты и пути реализации)

2017-2018

Проведение комплексной диагностики ценностных ориентаций личности, педколлектива.

2017-2018

Обучающие семинары «Информационная культура учителя»

«Проектно-исследовательская деятельность в школе как основа личностного развития педагога и учащихся»

2017-2018

Повышение квалификации педагогов через обмен опытом и самообразование, участие в Интернет-проектах.

2017-2022

Создание современной нормативно-правовой базы заграншколы.

2017-2022

Анализ качественных показателей итогов года как промежуточных позиций для анализа результативности реализации проекта.

2017-2022

Мастер-классы, открытые уроки

2017-2022

Предполагаемый результат:

-прописана модель формирования инновационной  культуры педагога;

-создание банка инновационных технологий, методических материалов.  

 

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Всеобщая декларация прав человека.
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  5. Послание Президена Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.2012 г.

6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

7. Указ Президена Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

8. Указ Президена Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

9. Государственная программа Российской Федерации  "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г №2148-р.

10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2010 года, раздел III "Образование" (одобрена правительством Российской Федерации 1 октября 2008 г., протокол №36)

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно-правовое:

-формирование пакета, утверждённых комплексно-целевых программ;

- при необходимости внесение изменения в Устав школы

2. Программно-методическое:

- формирование банка методических материалов;

- разработка рекомендаций по технологии профильного и индивидуального обучения

3. Информационное:

- информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

4. Мотивационное:

-  усиление мотивационной работы среди всех участников образовательного процесса о необходимости внедрения преобразований в школе.

5. Кадровое:

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

- курсовая переподготовка учителей.

6. Организационное:

- составление учебного плана и расписания работы;

- подготовка условий для работы в инновационном режиме.

7. Материально-техническое

- организовать пополнение фонда библиотеки

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ

1. Бутылина Е.В. Управление качеством образования //завуч для администрации школ. – 2005 №7

2. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. – М.: Новая школа, 1993.

3. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. – М.: Центр педагогического образования, 2008 

4. Программа развития средней школы при Посольстве РФ в Индии «Перспектива, компетентность, достижения, качество». Интернет-ресурс

5. Программно-целевое управление образованием / Под ред. Моисеева А.М. – М.: изд-во Педобщества России, 2001

6. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М.: Новая школа, 2005

7. Тужик С.В. Качество образования – комплексная характеристика результатов целостного педагогического процесса // Всероссийский интернет-педсовет  www.pedsovet.org

8. Управление развитием школы / Под ред. Поташника М.М. и Лазарева В.С. - М.: Новая школа, 1995

IMG_7784.jpg

Авторизация



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня393
mod_vvisit_counterВчера427
mod_vvisit_counterЗа неделю1862
mod_vvisit_counterПрошл. неделя3014
mod_vvisit_counterМесяц4876
mod_vvisit_counterПрошл. месяц13820
mod_vvisit_counterВсего1448508

We have: 18 guests, 3 bots online
Ваш IP: 54.159.51.118
Сегодня: Дек 11, 2018