gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ТУНИСЕ

«СОГЛАСОВАНО»                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Чрезвычайный и Полномочный                                           Директор школы

Посол РФ в Тунисе                                                             _______ Е.Ю.Минаева

_________А.В.Поляков                                                      «  »_______2011г.        

«  »_______2011г.                                                                                                      

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ НА 2011-2016 ГОДЫ

Принята педагогическим

советом школы.

Протокол №  3  от 30.03.2011г.

ТУНИС

2011

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное

наименование

программы

Программа развития средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Тунисе до 2016 года «Школа как центр поликультурного образовательного пространства»

 

Основание для разработки программы

Модернизация и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; предоставление максимального спектра возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень обучения и воспитания; повышение уровня квалификации педагогов.

 

Этапы реализации программы

1 этап (2011-2012 учебный год) - Аналитико-диагностический

2 этап (2012-2013 учебный год) - Экспериментально-внедренческий

3 этап (2013-2014 учебный год) - Этап промежуточного контроля и коррекции

4 этап (2014-2016 учебный год) - Этап полной реализации

Миссия школы

Непрерывное движение в сторону улучшения всех участников образовательного процесса

 

 

Цель программы

Обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками учебно-воспитательного процесса способов познавательной деятельности.

 

 

 

Задачи программы

Создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования;

внедрение новых образовательных стандартов и требований;

повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

поддержка инноваций педагога школы;

развитие системы дополнительного образования;

обновление материально-технической базы школы.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Равный доступ к получению качественного образования;

удовлетворенность жизнеспособностью школы всех участников образовательного процесса, сохранение их здоровья;

 достижение качества обученности не менее 55%;

дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного обучения и личностно-ориентированного подхода;

развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с 1 группой здоровья;

достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетенции, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению;

успешность обучения выпускников, поступивших  в вузы;

рост профессиональной компетентности педагогов школы.

 

Разработчики программы

Творческая группа в составе директора школы, председателей методических объединений при участии родительского комитета.

Сайт школы электронный адрес

www.tunisshkola2011.narod.ru

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Система организации контроля за выполнением программы.

Анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации проектов на основе мониторинга.

Обсуждение результатов анализа на заседаниях МО, педсоветах, родительских собраниях.

Создание реестра апробированных проектов.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы.

«Входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта.

«Промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятия корректирующих мер

«Итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных.

Постановление об утверждении программы

 

Решение педагогического совета школы №3 от 30.03.2011.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ШКОЛЫ

Общая характеристика школы

В 1977 году открыта начальная школа при Посольстве СССР в Тунисе, в 1994 году школа преобразована в основную школу при Посольстве РФ в Тунисе. В  2007 году школа получила статус средней общеобразовательной школы при Посольстве РФ в Тунисе.

Характеристика социума

 Школа располагается в центре города, в престижном районе Туниса. Обучаются дети сотрудников Посольства и Росздравэкспорта, а также дети граждан РФ и СНГ, работающих по частным контрактам, дети, имеющие двойное гражданство, постоянно проживающие в Тунисе.   

Характеристика контингента учащихся

Всего:  54   человека

Очно    37 человек.

Очно-заочно 17 человек.

Экстернат – 0 человек

детей сотрудников Посольства 13 человек.

детей работников Росгосучереждений  7  человек.

детей иностранных граждан, в том числе стран СНГ   18 человек.

детей граждан РФ, постоянно проживающих в стране 15 человек.

детей граждан России, работающих по частным контрактам 1 человек.

Основная группа здоровья – 37 человек (100% обучающихся очно)

Инвалидов – нет.

Учебный план - Федеральный Базисный учебный план образовательных учреждений РФ.

Режим работы: пятидневка;

8.00 – начало занятий;

13.30 – окончание  занятий;

40 минут - продолжительность урока;

5 минут – минимальная перемена, 15 минут - максимальная.

Вторая половина дня – дополнительное образование.

Качество знаний и успеваемость

          Показатели

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

47%

52%

55%

Участие в сетевых проектах системы МИД России 2010-2011 год.

Годы

Количество сетевых проектов

Призовые места

2008-2009

-

-

2009-2010

6

3

2010-2011

11

0

 

Модель выпускника

Гуманистическое отношение к окружающему миру.

Духовность, нравственность, высокий уровень социальной ответственности, патриотизм и гражданская компетентность.

 Креативность, успешный опыт самореализации в школьном коллективе, готовность к успешной социальной адаптации в вузе, личной и профессиональной сфере.

Развитость интеллекта, владение навыками самообразования.

Физическое и психическое здоровье.

Сведения о традициях школы

Праздник 1 звонка.

День Учителя.

Осенний туристический слёт.

Новогоднее представление.

День Влюблённых.

День Дипломата.

День Здоровья.

День Победы.

Игры «Что? Где? Когда?»

Последний звонок.

Педагогический состав на 01.01.2011

Всего -10 человек

квалификационная категория:

высшая – 5 человек

первая - 4 человек

вторая – 1 человек,

в том числе: учёная степень – 1 человек

соискатели -3 человека

Состояние материально-технической базы

Актовый зал - 50 посадочных мест (приспособленное помещение)

Библиотека – имеется. Наличие книг - 1500  

Обеспечение учебниками  - удовлетворительное.

Учебных кабинетов (количество, площадь м2) – 9 кабинетов, 165 м2 , в том числе физики – нет, химии – да.

 Компьютерный класс – да. (6 мест).

Лингафонных кабинетов – нет.

 Мастерских – нет.

 Спортзал (тренажёрный) – да. Бассейн – нет. Спортплощадка - 200 м2.

Состояние техники безопасности  в помещениях и на территории удовлетворительное. Оборудование и спортинвентарь спортзала – хорошее состояние.

Столовой, пищеблока – нет. Имеется помещение для приёма пищи на 12 посадочных мест.

Организация питьевого режима имеется.

ПРОБЛЕМНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Деятельность школы может быть проанализирована следующим образом:

Направление

деятельности

Результативность

Выявленные проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение

доступности качественного образования, организация учебно- воспитательного

процесса

Предоставление возможности получения образования в различных формах, по разнообразным образовательным про-граммам.

 

 

 

Положительная динамика уровня освоения образовательных стандартов (в среднем 55% школьников заканчивают учебный год на «4» и «5»).

 

Высокий уровень результативности обу-ченности (1 серебряная медаль, победы в сетевых олимпиадах системы МИД России в 2009-2010 учебном году).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий процент поступления выпуск-ников школы в высшие учебные заве-дения (2009-2010 уч. год – 100 %  пос-тупления; 90% - на бюджетные отделения).

Наличие системы воспитательной рабо-ты с учащимися.

Сформированность системы школьных традиций, праздников.

Наличие традиционных для заграншколы форм совместной творческой деятельности учеников, учителей, родителей (концерты праздничные представления, литератур-но-музыкальные гостиные, совместная проектная деятельность учеников и родителей).

Отсутствие системы дистанционного обу-чения.

 Низкое качество обу-ченности учащихся очно-заочной формы обучения.

Различный психоло-гический и образова-тельный уровень го-товности к школе детей старшего дошкольного возраста, связанный с отсутствием детского сада

 

5% учащихся испыты-вают трудности в осво-ении программы на уровне образовательного стандарта.

Нестабильность обеспе- чения высокого уровня результативности обу-ченности.

При количественном увеличении показателя участия в сетевых олим- пиадах и проектах систе-мы МИД России (в 2009-2010 учебном году 7, в 2010-2011 учебном году 11) - не продемонстри-рован высокий  уровень результативности (от 4 до 18 рейтингового места).

 

 

 

 

Использование современных образовательных технологий

Повышение образовательной мотивации, эффективное достижение целей образовательной программы, превра-щение процесса освоения в личностно-значимый и успешный этап через применение разнообразных видов современных образовательных техно-логий.

Отсутствие дистанци-онной формы обучения, недостаточное исполь-зование информацион-но-коммуникативных технологий

 

 

 

 

 

Профильное обучение

Осуществление профильного обучения через реализацию личностно-ориентированных педагогических технологий и через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.

 

В 2010-2011 учебном году 40% учеников и 70% учителей  приняли участие в проектно-исследовательской деятельности, как внутри школы, так и в конкурсе проектно-исследовательских работ  «Школьная планета МИД»

Потребность в более раннем профессиональ-ном самоопределении.

Отсутствие портфолио учеников.

Недостаточность элек-тивных курсов.

Недостаточное привле-чение к проектно-ис-следовательской дея-тельности всех участ-ников образовательного процесса

 

 

 

 

 

Внеклассная деятельность и организация дополнительного

образования.

Активное включение школьников в общественно-значимую деятельность че-рез эффективное использование воспи-тательных технологий.

Формирование активной гражданской позиции, толерантности, культуры пов-седневного добрососедского сосуществ-ования в стране пребывания.

Приобщение учащихся к изучению тра-диций и культуры России и Туниса.

В школе работает 9 кружков, в которых занимаются 70% учащихся.

 Активное сотрудничество с Посоль-ством и РЦНК.

Ограниченность круга возможного общения со сверстниками.

Отсутствие возможности обучения французскому языку: с одной стороны – учитель, командиро-ванный из центра, имеет соответствующую спе-

циализацию, с другой стороны - недельная на-грузка педагога состав-ляет 33 академических часа.

 

 

Сохранение физического и психического здоровья

Ведение здорового образа жизни является нормой для большинства учащихся.

Отсутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя) является нормой для всех учащихся школы.

Создание системы внеклассной спор-тивной работы (круглогодичные сорев-нования, турслёты).

Недостаточное привле-чение к занятиям спорта всех учащихся.

 

 

 Отсутствие обеспечен-ности горячим питанием школьников.

Безопасность участников образовательного процесса.

Снижение травматизма (2009-2010 уч.год – 2 случая, в I-IIIчетвертях 2010-2011 уч. года - отсутствие случаев травматизма).

Сложность  политичес-кой ситуации в Тунисе: некоторые ограничения по передвижению детей в городе без сопровож-дения взрослых.

 

 

Методическая работа

Повышение уровня профессиональной компетенции учителей, развитие творческого подхода к образовательному процессу, стремление к личностному росту.

Дистанционное повышение квалифика-ции педагогических кадров в системе открытого образования.

Несформированность банка данных об инфор-мационных технологиях, используемых учителя-ми в системе основного и дополнительного об-разования, в связи с об-новлением педагогичес-кого состава на 70%

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

Родители участвуют в определении социального заказа школе, их мнение учитывается при определении прио-ритетных направлений развития школы.

Родители - полноправные участники об-разовательного процесса. Родители участвуют в разработке, принятии и осуществлении управленческих реше-ний.

Школа содействует педагогической компетенции родителей.

Задача поддержания и развития партнёрских отношений с родителя-ми.

 

 

 

 

 

Отсутствие педагогичес-кого лектория для раз-ных компетентностных групп родителей.

Самоуправление школьников

Используется партисипативный метод  управления школой, в котором участвуют и ученики школы.

Отсутствует совет стар-шеклассников

Информационный узел (сайт) школы

Создан сайт, разработано положение о сайте.

Отсутствие опыта такой работы.

Управление школой

Управление основано на принципах демократизма. Участие в управлении школой родительского комитета.

 

Поиск возможностей нахождения спонсоров

Создание спонсорского фонда и фонда родительского комитета.

Отсутствие опыта такой работы.

 

Развитие материально-технической базы

Имеется необходимое оборудование для обучения школьников. Заказаны и получены средства для улучшения материально-технической базы (в том числе для обновления фонда художественной литературы).

Недостаточный фонд художественной и учебной литературы.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Проблемно-ориентированный анализ состояния школы позволил выделить следующие направления, обновления:

- совершенствование технологий, способствующих повышению качества и эффективности запланированного уровня образования в соответствии с современными требованиями, с учётом потребностей личности учащегося с целью дальнейшей социализации;

- структурные изменения школы путём создания новой образовательной модели;

-совершенствование материально-технической базы.

Для реализации обновления школа ставит перед собой следующие основные задачи:

-создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования;

-внедрение новых образовательных стандартов и требований;

-повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

-поддержка инноваций педагога школы;

-развитие системы дополнительного образования;

-обновление материально-технической базы школы.

Реализация вышеперечисленных задач строится на следующих принципах:

гуманизм, поликультурность, компетентность, индивидуализация, системность, откры-тость.

В соответствии с названными концептуальными положениями разработано и поэтапно внедряется модель организации обучения и воспитания.

ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Проект «Образовательная деятельность»

Современный период развития России чётко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования. Ведущий из приоритетов – качество образования – нашёл своё отражение в национальной доктрине российского образования. Современная парадигма образования ориентирует школу на развитие личности школьника.

Цель образования (проекта «Образовательная деятельность»):  подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации имеющегося творческого потенциала.

Направление решения

Период реализации

Анализ существующих образовательных программ и их корректировка.

2011-2012

Организация обучения по новым образовательным стандартам начальной школы.

2011-2016

Совершенствование системы мониторинга. 

2011-2016

Расширение сферы дополнительных образовательных услуг (в том числе оказание дополнительных образовательных детям дошкольного возраста)

 

2011-2012

Разработка, апробирование и внедрение нормативно-диагностической базы отслеживания качества образования.

2012-2014

Ожидаемый результат:

-повышение качества образования;

-создание портфолио каждого ученика;

-распространение инновационных педагогических технологий.

Проект «Воспитывающая деятельность»

Рассматривая воспитание как равноценный компонент образования, будем использовать термин «воспитывающая деятельность».

Воспитывающая деятельность включает:

-целеполагание как систему формирования ведущих интегративных качеств, определяющих диагностику, содержание воспитательной деятельности¸ систему педагогических отношений и деятельности учащихся;

-совокупность методов и форм, адекватных современным  условиям  (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания)

-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику.

Цель: повышение духовного, нравственного и культурного уровня, развитие желания самореализации и самоопределения, создание условий для личностного роста учащихся, укрепление физического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Системообразующую основу воспитания представляет школьная программа «Говорим по-русски», основанная на Федеральной программе «Сыны Отечества». Программа основана на следующих направлениях деятельности:

-гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;

-художественно-эстетическое воспитание;

-развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы;

-развитие системы дополнительного образования;

-развитие системы соуправления.

Возрастная группа

Основные воспитательные задачи

1-4 классы

Опора на ведущие виды деятельности (познавательную, игровую, общественно  полезную)

 

5-6 классы

Переориентация с детских норм поведения на взрослые; опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению; развитие коммуникативной культуры

7-8 классы

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе

 

9-11 классы

Создание условий для социального самоопределения подростков, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

  Реализация задач по воспитанию гражданина Отечества и формирование социально-активной личности происходит через организацию коллективных творческих дел, планируется создание координационного совета старшеклассников и периодических детских печатных изданий.

Школа осуществляет дополнительное образование, которое состоит из следующих образовательных блоков: предметы, развивающие личность учащегося, предметы, обучающие творческому труду, стандартно-образовательные предметы:

Элективные курсы по математике 10-11 класс.

Элективные курсы по русскому языку 10-11 класс.

Научно-исследовательские факультативы:

Русский язык

Математика

История

Литературоведение

Биология

Английский язык

Проектная деятельность

Кружки, секции:

Лёгкая атлетика 1-11 класс.

ОФП 1-9 класс

«Литературный калейдоскоп» 5-11 класс.

«IloveEnglish». (2-11 класс)

«Естествознание для всех» 5-11 класс.

Интернет-клуб

Театральная студия 1-5 класс.

«Оч.умелые ручки» 1-4 класс.

 Предполагаемые результаты:

- подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускника;

-расширение сферы дополнительного образования;

-создание условий для личностного роста учащихся

 При условии полного выполнения программы развития школы ожидаем получить следующиерезультаты личностного роста учащихся:

на I ступени

Ценностный потенциал:

- умение различать элементарные этические понятия (добро - зло, трудолюбие-леность, правда – ложь);-умение чтить традиции страны, школы, семьи: осмысление понятий: честность, ответственность, долг, патриотизм;

-выполнение санитарно- гигиенических правил с целью укрепления здоровья

Коммуникативный потенциал:

-умение перечислять права ребенка; - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-ориентироваться в непредвиденных ситуациях; - осознание своих поступков

Познавательный потенциал: умение и желание учиться; овладение предметным и абстрактным мышлением; знания, умения, навыки, соответствующие стандартам 1-ой ступени обучения.

Творческий   потенциал:

умение совершенствовать свои творческие способности; умелая организация своего досуга

на II ступени

Ценностный потенциал: Восприятие человеческой жизни как главной ценности; знание своих прав и обязанностей.  Верное осмысление понятий: Отечество, гражданин, долг, ответственность, честь. Бережное отношение к своему здоровью.

Коммуникативный потенциал: умение устанавливать инструктивные отношения со взрослыми и товарищами; - умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

- способность сделать выбор и объяснить правильность сделанного выбора и принятого решения;

- умение находить выход из конфликтных ситуаций;

- готовность участвовать в производительном и общественно полезном труде.

Познавательный потенциал:

Прочные ЗУНы по предметам базисного плана в соответствии с требованиями государственного стандарта, позволяющие продолжить образование на третьей ступени и возможность выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Сформированность необходимых умений и навыков учебного труда. Умение самостоятельно мыслить, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности.

Творческий потенциал:

Развитые индивидуальные творческие способности.

Владение навыками самоопределения, самовыражения в различных видах познавательно – преобразовательной деятельности на учебных и внеурочных занятиях.

Умение самореализовываться, проявление разносторонних интересов.

на III ступени

Ценностный потенциал

-восприятие человеческой жизни как главной ценности, уважение и защита прав человека и его основных свобод;

-признание свободы мысли. Высокий уровень социальной ответственности;

-профессиональная гордость, сформированность гражданской компетентности.

-социальная активность, стремление к здоровому образу жизни.

Коммуникативный потенциал: умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; умение разрешать конфликты ненасильственным путем; умение самостоятельно принимать и осознавать меру ответственности за них; умение использовать механизмы защиты прав человека

Познавательный потенциал: ЗУНы, соответствующие образовательным стандартам, требованиям, предъявленным ВУЗами; навыки аналитического и критического мышления;

-способность к активной умственной деятельности

Творческий   потенциал:- творческое мышление, креативность;

- способность к самоопределению и самореализации; разносторонние интересы.

Проект «Коллективные творческие дела» (КТД)

Коллективное творческое дело (КТД) – это групповая деятельность, имеющая игровую инструментовку, совокупность приёмов, действий выстроенных в определённой последовательности. КТД как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, содержат в себе совместные ориентиры, на которых строится жизнь всех участников образовательного процесса. КТД открывают широкие возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

Цель: вовлечение субъектов образовательного процесса в совместную деятельность, реализация потребностей ребёнка в эмоционально-ролевой деятельности, воспитание активности, самостоятельности и ответственности в рамках образовательного пространства школы, вовлечение в КТД дошкольников.

Направление решения

Период реализации

Создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

2011-2016

Создание системы КТД

2011-2012

Совершенствование системы КТД

2012-2013

Мониторинг КТД

2011-2016

Создание банка данных  и портфолио КТД

2011-2016

Предполагаемые результаты: достижение вышепоставленных целей

Проект «Здоровье»

Цель: оптимизация образовательного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребёнка, формирование единых ценностных подходов к здоровьесбережению учащихся

Направление решения.

Период реализации.

1. Формирование единой базы данных о состоянии здоровья учащихся

2011-2012 гг.

2. Внедрение здоровьесберегающих технологий

2011-2016 гг.

3. Создание системы спортивно-оздоровительной работы

2011-2012 гг.

4.Совершенствование психолого-педагогического сопровожде-ния детей

2011-2016 гг.

5.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

2011-2016 гг.

6. Осуществление контроля за выполнением санитарно-эпидеми-ологических норм, соблюдение техники безопасности

2011-2016 гг.

7. Мониторинг состояния здоровья учащихся

2011-2016 гг.

Предполагаемый результат:

- создание оптимальных режимов труда и отдыха участников образовательного процесса;

-  оптимизация учебной нагрузки учащихся;

- снижение показателей заболеваемости детей;

- повышение качества и уровня обучения учащихся;

- общее снижение аудиторной нагрузки;

-повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса.

Критерии эффективности реализации проекта:

-положительная динамика состояния здоровья всех участников педагогического процесса;

-сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья;

-сформированность у всех категорий педработников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья.

-удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности».

Цель: разработка и апробация теоретических и организационных основ культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленной на повышение качества образования.

Инновационная культура педагога – это высшее проявление общекультурных ценностей (духовность, гражданственность, эрудиция), профессиональных (знание предмета, информационно-технологическая и психологическая культура) личностных качеств (отношение к себе как развивающимися личностям) педагога.

Направление решения.

Период реализации.

Выявление инновационного потенциала педагогов, степени готовности к поддержке и реализации нововведений в школе.

Проведение педсовета «Формирование инновационной культуры педагога» (теоретические аспекты и пути реализации)

2011-2012

Проведение комплексной диагностики ценностных ориентаций личности, педколлектива.

2011-2016

Обучающие семинары «Информационная культура учителя»

«Проектно-исследовательская деятельность в школе как основа личностного развития педагога и учащихся»

2011-2012

Повышение квалификации педагогов через обмен опытом и самообразование, участие в Интернет-проектах.

2011-2016

Создание современной нормативно-правовой базы заграншколы.

2011-2016

Анализ качественных показателей итогов года как промежуточных позиций для анализа результативности реализации проекта.

2011-2016

Мастер-классы, открытые уроки

2011-2016

Предполагаемый результат:

-прописана модель формирования инновационной  культуры педагога;

-создание банка инновационных технологий, методических материалов.  

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Закон «Об образовании» от 23.01.1996 №12-Ф3
  2. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 №803
  4. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений».
  6. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
  7.  Новые образовательные стандарты начальной школы // Российская газета от 20.01.2010
  8. Приоритетный национальный проект «Образование». Программа «Сыны Отечества»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно-правовое:

-формирование пакета, утверждённых комплексно-целевых программ;

- при необходимости внесение изменения в Устав школы

2. Программно-методическое:

- формирование банка методических материалов;

- разработка рекомендаций по технологии профильного и индивидуального обучения

3. Информационное:

- информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

4. Мотивационное:

-  усиление мотивационной работы среди всех участников образовательного процесса о необходимости внедрения преобразований в школе.

5. Кадровое:

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

- курсовая переподготовка учителей.

6. Организационное:

- составление учебного плана и расписания работы;

- подготовка условий для работы в инновационном режиме.

7. Материально-техническое

- организовать пополнение фонда библиотеки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ

1. Бутылина Е.В. Управление качеством образования //завуч для администрации школ. – 2005 №7

2. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. – М.: Новая школа, 1993.

3. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. – М.: Центр педагогического образования, 2008 

4. Программа развития средней школы при Посольстве РФ в Индии «Перспектива, компетентность, достижения, качество». Интернет-ресурс

5. Программно-целевое управление образованием / Под ред. Моисеева А.М. – М.: изд-во Педобщества России, 2001

6. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М.: Новая школа, 2005

7. Тужик С.В. Качество образования – комплексная характеристика результатов целостного педагогического процесса // Всероссийский интернет-педсовет  www.pedsovet.org

8. Управление развитием школы / Под ред. Поташника М.М. и Лазарева В.С. - М.: Новая школа, 1995

IMG_7676.jpg

Авторизация



Как лечить бронхиальную астму. Советы как лечить астму. Где лечить бронхиальную астму. Чем лечить горло ребенку. Красное горло чем лечить быстрее. Чем лечить больное горло. Как лечить гнойную ангину. Скажите как лечить гнойную ангину ребенку. Как лечить ангину антибиотиками. Как лечить сухой кашель. У меня сильный кашель как лечить. Как лечить кашель народными средствами. Средства для возбуждения женщин. Быстрое возбуждение женщины. Признаки возбуждения у женщин. Волосы уход в домашних условиях. Быстрый уход за волосами и лицом. Уход за сухими волосами. Боли в спине лечение. Народное лечение спины дома. Лечение спины народными средствами. Лечение пальцев ног. Почему судороги в ногах причины лечение. Лечение ног народными средствами.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня357
mod_vvisit_counterВчера610
mod_vvisit_counterЗа неделю1529
mod_vvisit_counterПрошл. неделя4201
mod_vvisit_counterМесяц10468
mod_vvisit_counterПрошл. месяц19555
mod_vvisit_counterВсего994158

We have: 62 guests, 1 bots online
Ваш IP: 54.166.203.76
Сегодня: Окт 17, 2017