gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

         

Тематическое планирование уроков биологии в 10-м классе.

Программы:

1.      Федеральная программа по биологии  для 10-11 классов, издательство «Вентана-граф», 2010 г. Программа для общеобразовательного профиля.

2.      Рабочие программы по биологии 6-11 классов, Москва, «Глобус» 2008 г.

Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2010

Тема урока.

Форма урока.

Общеучебные умения.

Домашнее задание.

1.

Предмет и задачи общей биологии.

(Урок-беседа)

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль собственной деятельности.

§ «Введение»

Приготовит сообщение по теме «Задачи общей биологии»

2.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

(урок-лекция)

Проводить обобщение и классификацию объектов.

Различать объем и содержание понятий.

§ 1.

На подручном материале смоделировать молекулы воды.

В таблицу внести материал о других элементах.

3.

Органические вещества клетки и их функции.

(урок-лекция)

Определять объекты сравнения, выполнять полное комплексное сравнение, осуществлять индуктивное обобщение, Догадываться о значении незнакомых слов и терминов по тексту.

§ 2, опорный конспект, выписать термины и дать определения этим терминам.

4.

Белки – биополимеры.

(урок-лекция)

Определять объекты сравнения, выполнять полное комплексное сравнение, осуществлять индуктивное обобщение, Догадываться о значении незнакомых слов и терминов по тексту.

§ 3, приготовить сообщение на заданную тему, вопросы для кроссворда, принести куриное яйцо.

5.

Белки – биополимеры.

(урок-практикум)

Определять объект анализа и синтеза, устанавливать точку зрения, с которой будут определяться признаки изучаемого объекта. Качественно и количественно описывать объект, оформлять отчет об эксперименте.

§ 4, повт. §§ 1-2. ответить на вопросы параграфов.

6.

Нуклеиновые кислоты.

(урок-открытие)

Умение работать с устным текстом, составление схем, взаимодействие в различных формах диалога и полилога.

§ 5.

Решить задачи 4,5 в тетради.

7.

АТФ

(урок-открытие)

Качественно и количественно описывать компоненты объекта, определять пространственные, временные и функциональные отношения объекта.

§ 6, знать термины, решить задачу в тетради.

8.

Вещества клетки.

(урок-обобщение)

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль собственной деятельности.

Прочитать §6, подумать, что мы уже знаем из предыдущих классов по этой теме.

9.

Клеточная теория.

(урок-ностальгия)

Проводить обобщение и классификацию объектов.

Различать объем и содержание понятий.

§ 7, приготовить сообщения на тему «Выдающиеся ученые».

10.

Строение и функции оболочки клетки

(урок-путешествие)

Бегло, сознательно, правильно читать текст. Использовать различные виды чтения. Составлять план текста, таблицу, опорный конспект.

§ 7, Запись в тетр., выполнить рис. в тетради, принести луковицу (красную),  ответить на вопросы стр. 31 №1-2.

11.

Цитоплазма клетки.

(урок практикум)

Определять объект анализа и синтеза, устанавливать точку зрения, с которой будут определяться признаки изучаемого объекта. Качественно и количественно описывать объект, оформлять отчет об эксперименте.

§ 8, составить кроссворд или чайнворд по теме «Цитоплазма»

12.

Другие органоиды цитоплазмы.

(урок-панорама)

Умение работать с письменным текстом, составлять план и писать сообщение.

§ 9, рисунок в тетрадь, доделать табл.

13.

Ядро. Особенности про - и эукариот.

(урок-панорама)

Умение работать с письменным текстом, составлять сложный план, сообщение, владеть различными видами изложения текста.

§ 10, составить табл. по строению клетки.

§ 61, стр.210.

14.

Вирусы – не клеточная форма жизни. СПИД.

(урок-открытие)

Догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи, составлять тезисы, конспект устного текста, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога.

§ 18, зад. № 1 письменно в тетрадь.

15.

Обмен веществ. Этапы энергетического обмена.

(урок-лекция)

Догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи, составлять тезисы, конспект устного текста, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога

§ 12, 13 этапы обмена. Составить таблицу.

16.

Фотосинтез.

(урок-лекция)

Догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи, составлять тезисы, конспект устного текста, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога

§ 11 вопросы в тетради, составить кроссворд о фотосинтезе и энергетическом обмене.

17.

Энергетический обмен и фотосинтез.

(урок-семинар)

Уметь находить верные ответы, определять последовательность действий для организации индивидуальной деятельности.

Повт. §11-13.

Придумать задания для биологическо- го лото.

18.

Генетическая информация в клетке. Репликация.

(урок-лекция)

Переносить знания и умения в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

§ 14.

Составить мозаику для моделирования процесса транскрипции.

19-20.

Пластический обмен.

(урок-лекция)

Переносить знания и умения в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

§ 15,16 запись в тетради, придумать динамическую модель трансляции.

21.

Генная инженерия.

(урок-беседа)

Умение работать с устным и письменным текстом, составлять вопросы, выслушивать и оценивать товарищей.

 §19, зад.1-3

22.

Наследственная информация и ее реализация в клетке.

(урок-семинар)

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной деятельности, и деятельность одноклассников.

Вспомнить, прочитать в учебнике 6-го класса о делении клеток.

23.

Формы размножения организмов.

(урок-путешествие)

Осуществлять индуктивное обобщение, актуализировать понятие или суждение и отождествлять с ним соответствующие существенные признаки объекта (одного или более)

§ 21.

Рис. в тетрадь.

Составить план параграфа.

24.

Деление клеток. Митоз.

(урок-лекция)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, поддерживать беседу.

§ 20, этапы митоза.

25.

Мейоз.

(урок-лекция)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, поддерживать беседу, догадываться о значении незнакомых слов, уметь делать пометки, выписки, писать под диктовку.

§ 22.

Рисунок в тетрадь, указать особенности мейоза и его биологический смысл.

26.

Сперматогенез и овогенез.

(урок-лекция)

Умение работать с устным текстом, составлять тезисы, цитировать устный текст, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога.

§ 23.

Выписать биологический смысл оплодотворе-

ния.    

27.

Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов.

(урок-открытие)

Составление плана письменного текста, таблицы и графики.

§ 24.

Конспект в тетради, составить вопросы по тексту для задания их на уроке товарищам.

28.

Постэмбриональ-ное развитие.

(урок-открытие)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, поддерживать беседу, догадываться о значении незнакомых слов, уметь делать пометки, выписки, писать под диктовку.

§ 24.

Стр.89

29.

Зачет по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной деятельности, и деятельность одноклассников.

Повт. § 20- 24.

30.

Основные свойства жизни. Уровни организации живой материи.

(урок-«экскурсия» по уровням жизни)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, составлять определения для терминов.

§53, Конспект в тетради, приготовить сообщение на тему «Луи Пастер».

31

Критерии живых систем.

(урок-обмен мнениями)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, работать с устным текстом, составлять план, схемы,  взаимодействовать в различных формах диалога и полилога.

§53, письменные ответы на вопросы в тетради, устно ответить на вопросы учебника.

32.

Современные взгляды на возникновение жизни.

(урок-диспут).

Умение взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, анализировать ответы учащихся, проводить контроль правильности ответов.

§ 54.

Письменно вопр. № 5.

Составить ребусы на тему «Возникновение жизни», подготовить ответы на вопросы конференции.

33-34.

Межпредметная конференция «Жизнь»

Умение взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, анализировать ответы учащихся, проводить контроль правильности ответов.

Летние задания.

 

IMG_7703.jpg

Авторизация



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня126
mod_vvisit_counterВчера847
mod_vvisit_counterЗа неделю973
mod_vvisit_counterПрошл. неделя5581
mod_vvisit_counterМесяц12572
mod_vvisit_counterПрошл. месяц21708
mod_vvisit_counterВсего1425564

We have: 18 guests, 1 bots online
Ваш IP: 54.80.87.166
Сегодня: Окт 22, 2018