gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

         

Тематическое планирование уроков биологии в 10-м классе.

Программы:

1.      Федеральная программа по биологии  для 10-11 классов, издательство «Вентана-граф», 2010 г. Программа для общеобразовательного профиля.

2.      Рабочие программы по биологии 6-11 классов, Москва, «Глобус» 2008 г.

Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2010

Тема урока.

Форма урока.

Общеучебные умения.

Домашнее задание.

1.

Предмет и задачи общей биологии.

(Урок-беседа)

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль собственной деятельности.

§ «Введение»

Приготовит сообщение по теме «Задачи общей биологии»

2.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

(урок-лекция)

Проводить обобщение и классификацию объектов.

Различать объем и содержание понятий.

§ 1.

На подручном материале смоделировать молекулы воды.

В таблицу внести материал о других элементах.

3.

Органические вещества клетки и их функции.

(урок-лекция)

Определять объекты сравнения, выполнять полное комплексное сравнение, осуществлять индуктивное обобщение, Догадываться о значении незнакомых слов и терминов по тексту.

§ 2, опорный конспект, выписать термины и дать определения этим терминам.

4.

Белки – биополимеры.

(урок-лекция)

Определять объекты сравнения, выполнять полное комплексное сравнение, осуществлять индуктивное обобщение, Догадываться о значении незнакомых слов и терминов по тексту.

§ 3, приготовить сообщение на заданную тему, вопросы для кроссворда, принести куриное яйцо.

5.

Белки – биополимеры.

(урок-практикум)

Определять объект анализа и синтеза, устанавливать точку зрения, с которой будут определяться признаки изучаемого объекта. Качественно и количественно описывать объект, оформлять отчет об эксперименте.

§ 4, повт. §§ 1-2. ответить на вопросы параграфов.

6.

Нуклеиновые кислоты.

(урок-открытие)

Умение работать с устным текстом, составление схем, взаимодействие в различных формах диалога и полилога.

§ 5.

Решить задачи 4,5 в тетради.

7.

АТФ

(урок-открытие)

Качественно и количественно описывать компоненты объекта, определять пространственные, временные и функциональные отношения объекта.

§ 6, знать термины, решить задачу в тетради.

8.

Вещества клетки.

(урок-обобщение)

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль собственной деятельности.

Прочитать §6, подумать, что мы уже знаем из предыдущих классов по этой теме.

9.

Клеточная теория.

(урок-ностальгия)

Проводить обобщение и классификацию объектов.

Различать объем и содержание понятий.

§ 7, приготовить сообщения на тему «Выдающиеся ученые».

10.

Строение и функции оболочки клетки

(урок-путешествие)

Бегло, сознательно, правильно читать текст. Использовать различные виды чтения. Составлять план текста, таблицу, опорный конспект.

§ 7, Запись в тетр., выполнить рис. в тетради, принести луковицу (красную),  ответить на вопросы стр. 31 №1-2.

11.

Цитоплазма клетки.

(урок практикум)

Определять объект анализа и синтеза, устанавливать точку зрения, с которой будут определяться признаки изучаемого объекта. Качественно и количественно описывать объект, оформлять отчет об эксперименте.

§ 8, составить кроссворд или чайнворд по теме «Цитоплазма»

12.

Другие органоиды цитоплазмы.

(урок-панорама)

Умение работать с письменным текстом, составлять план и писать сообщение.

§ 9, рисунок в тетрадь, доделать табл.

13.

Ядро. Особенности про - и эукариот.

(урок-панорама)

Умение работать с письменным текстом, составлять сложный план, сообщение, владеть различными видами изложения текста.

§ 10, составить табл. по строению клетки.

§ 61, стр.210.

14.

Вирусы – не клеточная форма жизни. СПИД.

(урок-открытие)

Догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи, составлять тезисы, конспект устного текста, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога.

§ 18, зад. № 1 письменно в тетрадь.

15.

Обмен веществ. Этапы энергетического обмена.

(урок-лекция)

Догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи, составлять тезисы, конспект устного текста, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога

§ 12, 13 этапы обмена. Составить таблицу.

16.

Фотосинтез.

(урок-лекция)

Догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи, составлять тезисы, конспект устного текста, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога

§ 11 вопросы в тетради, составить кроссворд о фотосинтезе и энергетическом обмене.

17.

Энергетический обмен и фотосинтез.

(урок-семинар)

Уметь находить верные ответы, определять последовательность действий для организации индивидуальной деятельности.

Повт. §11-13.

Придумать задания для биологическо- го лото.

18.

Генетическая информация в клетке. Репликация.

(урок-лекция)

Переносить знания и умения в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

§ 14.

Составить мозаику для моделирования процесса транскрипции.

19-20.

Пластический обмен.

(урок-лекция)

Переносить знания и умения в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

§ 15,16 запись в тетради, придумать динамическую модель трансляции.

21.

Генная инженерия.

(урок-беседа)

Умение работать с устным и письменным текстом, составлять вопросы, выслушивать и оценивать товарищей.

 §19, зад.1-3

22.

Наследственная информация и ее реализация в клетке.

(урок-семинар)

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной деятельности, и деятельность одноклассников.

Вспомнить, прочитать в учебнике 6-го класса о делении клеток.

23.

Формы размножения организмов.

(урок-путешествие)

Осуществлять индуктивное обобщение, актуализировать понятие или суждение и отождествлять с ним соответствующие существенные признаки объекта (одного или более)

§ 21.

Рис. в тетрадь.

Составить план параграфа.

24.

Деление клеток. Митоз.

(урок-лекция)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, поддерживать беседу.

§ 20, этапы митоза.

25.

Мейоз.

(урок-лекция)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, поддерживать беседу, догадываться о значении незнакомых слов, уметь делать пометки, выписки, писать под диктовку.

§ 22.

Рисунок в тетрадь, указать особенности мейоза и его биологический смысл.

26.

Сперматогенез и овогенез.

(урок-лекция)

Умение работать с устным текстом, составлять тезисы, цитировать устный текст, взаимодействовать в различных формах диалога и полилога.

§ 23.

Выписать биологический смысл оплодотворе-

ния.    

27.

Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов.

(урок-открытие)

Составление плана письменного текста, таблицы и графики.

§ 24.

Конспект в тетради, составить вопросы по тексту для задания их на уроке товарищам.

28.

Постэмбриональ-ное развитие.

(урок-открытие)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, поддерживать беседу, догадываться о значении незнакомых слов, уметь делать пометки, выписки, писать под диктовку.

§ 24.

Стр.89

29.

Зачет по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной деятельности, и деятельность одноклассников.

Повт. § 20- 24.

30.

Основные свойства жизни. Уровни организации живой материи.

(урок-«экскурсия» по уровням жизни)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, составлять определения для терминов.

§53, Конспект в тетради, приготовить сообщение на тему «Луи Пастер».

31

Критерии живых систем.

(урок-обмен мнениями)

Умение задавать вопросы, анализировать полученную информацию, работать с устным текстом, составлять план, схемы,  взаимодействовать в различных формах диалога и полилога.

§53, письменные ответы на вопросы в тетради, устно ответить на вопросы учебника.

32.

Современные взгляды на возникновение жизни.

(урок-диспут).

Умение взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, анализировать ответы учащихся, проводить контроль правильности ответов.

§ 54.

Письменно вопр. № 5.

Составить ребусы на тему «Возникновение жизни», подготовить ответы на вопросы конференции.

33-34.

Межпредметная конференция «Жизнь»

Умение взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, анализировать ответы учащихся, проводить контроль правильности ответов.

Летние задания.

 

IMG_7705.jpg

Авторизация



Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня181
mod_vvisit_counterВчера1000
mod_vvisit_counterЗа неделю1181
mod_vvisit_counterПрошл. неделя4506
mod_vvisit_counterМесяц18207
mod_vvisit_counterПрошл. месяц44830
mod_vvisit_counterВсего1383763

We have: 91 guests, 1 bots online
Ваш IP: 54.225.55.174
Сегодня: Авг 20, 2018