gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

       

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

         части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Учащиеся должны уметь:

·        грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-60 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением, безударные гласные, непроверяемые ударением, звонкие и глухие согласные в корне, разделительные твердый и мягкий знаки, непроизносимые согласные, мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); связность письма 3 – 4 буквы, скорость письма 35 – 40 букв в минуту;

·        производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять гласные и согласные, выделять ударные и безударные слоги, определять согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие; определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа весна, коньки;

·        производить разбор слов по составу (выделять корень, приставку, суффикс, окончание);

·        распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

·        устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания;

·        производить элементарный синтаксический разбор предложений (определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

·        писать изложения и сочинения в 60-75 слов по коллективно составленному плану.

Слова с непроверяемыми написаниями:

         вместе,вокруг, восток, герой, горох, дорога, желтый, завтрак, здравствуй, земляника, картина, картофель, квартира, коллектив, коллекция, комната, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, обед, овощи, огород, огурец, однажды, орех, осина, отец, песок, погода, помидор, потом, праздник, приветливо, пшеница, ракета, растение, рисунок, север, сирень, солома, столица, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, черный, четверг, чувство, яблоко.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Техника чтения

         1-ое полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова – по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста – 60-70 слов и выше.

         Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.

         2-ое полугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения незнакомого текста – 75-80 слов и выше.

Осознанное  чтение про себя. Темп чтения - на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.

Формирование приемов понимания прочитанного.

·        Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; Нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов;  самостоятельному придумыванию заглавий.

·        Развитие умений:

·        выделять  ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

·        самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

·        составлять простой план (варианты простого плана: а) пункты плана – повествовательные предложения, придуманные учащимися; б) пункты плана – вопросы; в) пункты плана – предложения из текста);

·        сопоставлять структуру текста произведения с планом, данным учителем или составленным учениками;

·        самостоятельно составлять план рассказа о героее;

·        отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·        формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;

·        использовать выборочное чтение по конкретному заданию.

Элементы литературоведческого анализа текста.

·        Формирование умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения. Которые использует автор для описания или характеристики героя.

·        Обучение работе над образом литературного героя по плану:

 - портрет;

 - детали биографии (что известно о его жизни);

 - черты личности (какой он?); как эти свойства личности проявляются в    поступках, мыслях, словах;

 - речь героя как средство его характеристики ;

 - отношение автора к герою;

 - собственное отношение к герою, его обоснование.

·        Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем; умения представить картину, нарисованную автором.

·        Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).

·        Высказывание своего отношения к прочитанному.

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

         Рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе.

         Повесть, ее отличие от рассказа.

         Пьеса. Признаки драматического произведения.

         Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Речевое развитие.

·        Обучение:

 - подробному и краткому пересказу текста по плану;

 - выборочному пересказу текста;

 - словесному рисованию картин к художественным текстам;

 - составлению устных рассказов о героях произведений с использованием  соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;

 - составлению устных рассказов от имени одного из героев;

 - составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

·        Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

·        Формирование умения писать сочинения на заданную тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы.

·         Формирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).

·        Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.

МАТЕМАТИКА

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

-         названия и последовательность чисел до 1000;

-         названия и обозначения действий умножения и деления;

-         названия компонентов и результатов умножения и деления;

-         таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-         правила порядка выполнения действий в выражениях (со скобками и без них).

 

Учащиеся должны уметь:

-         читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-         выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-         выполнять письменно сложение, вычитание в пределах 1000;

-         выполнять проверку вычислений;

-         вычислять значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

-         решать задачи в 1-3 действия;

-         находить периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

(По учебникам Л.Г.Петерсон)

-          Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление.

-         Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

-         Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

-         Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

-         Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4 – 5 действий (со скобками и без них).

-         Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.

-         Знать названия компонентов действий.

-         Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1 – 2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

-         Знать формулы пути (s = v * t), формулу стоимости (C = a * n), формула работы  (A = v * t), площади и периметра прямоугольника  (S = a * b;

 P = (a + b) * 2), уметь их использовать для решения текстовых задач.

-         Знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени. Уметь выполнять перевод из одних измерений в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.

-         Уметь решать задачи в 2 – 3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.

-         Уметь решать простые уравнения основных видов ( a + x = b, a – x = b, a * x = b, a : x = b, x : a = b) cкомментированием по компонентам действий.

-         Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

-         Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.

-         Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

-         Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

-         Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР,

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

-   что такое тела, вещества, частицы;

-         компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные

     ископаемые, их свойства;

-         компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроэлементы;

-         группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

-         группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их  отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

-         некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

-         взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

-         строение человека, его важнейшие органы и функции; основы личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

-         различать наиболее распространенные в данной местности    растения, животных;

-         устно описывать объекты природы;

-         объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

-         подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

-         измерять температуру воздуха с помощью термометра;

-         проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

-         оперировать с моделями (значение природы для человека; влияние человека на природу; расположение частиц в твердом; жидком, газообразном веществе; цепи питания; развитие растения из семени; развитие бабочки, лягушки; строение организма);

-         изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, размешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

-         выполнять правила поведения в природе, обосновывать  их необходимость;

-         в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

-         выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

IMG_7812.jpg

Авторизация



Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2923
mod_vvisit_counterВчера2985
mod_vvisit_counterЗа неделю8859
mod_vvisit_counterПрошл. неделя12261
mod_vvisit_counterМесяц37822
mod_vvisit_counterПрошл. месяц64247
mod_vvisit_counterВсего1299903

We have: 50 guests online
Ваш IP: 54.224.133.152
Сегодня: Июн 19, 2018