gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Литература 4 класс

Тематическое планирование

Литературное чтение 4 класс

Учебник: О.В.Кубасова Любимые страницы. Учебник по литературному чтению 4 класс

Программа: Литературное чтение. Начальная школа. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.

Основное содержание всех тем

Наименова-ние раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовленности учащихся

1 часть

 

 

 «Что за прелесть эти сказки…»

 

 

 

Всё у нас, слава богу, хорошо! (РНС)

Чтение по ролям

Пётр I и мужик (РНС)

Выразительное беглое чтение.

Пётр и Петрушка (РНС)

Ответы на вопросы с.29

Марья и ведьмы (РНС)

Работа со сносками -пояснениями.

Василиса Прекрасная(РНС)

Пересказ по картинному плану

Почему у месяца нет платья (Сербская сказка).

Жизнь человека (Бразильская сказка)

 Пересказ одной сказки на выбор.

Андерсен Г.Х. Русалочка

Выразительное чтение; пересказ понравившегося фрагмента.

Пушкин А.С.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Выразительное чтение; словесное рисование; характеристика героев.

Толстой А.

Кикимора

Словесное рисование + иллюстрация.

Джекобс Д.

Рыба и кольцо

Определить основную мысль сказки; уметь высказать собственное мнение по этому поводу.

Маршак С.

Отчего у месяца нет платья (Сербская сказка)

Выразительное чтение; сравнительный анализ сказки в прозе и в стихотворной форме.

Чуковский К.

Приключения .белой мышки

Работа с планом. Выразительное чтение по ролям.

Линдгрен Астрид

Крошка Нильс Карлсон

Характеристика героев,  выборочное выразительное чтение по ролям.

Родари Д.

Эти бедные привидения

Прочитай и придумай продолжение.

Драгунская К.

Лекарство от послушания

Выборочное выразительное чтение по ролям; словесная характеристика героя + портрет; придумать интересный вопрос для гномика.

«О доблестях, о подвигах,

о славе… .»

Былины

Добрыня и змей

Работа с устаревшими словами и выражениями; сравнение двух пересказов и вывод: чем похожи и чем отличаются.

 

Болезнь и исцеление Ильи Муромца

Знать, что такое былина.

Выразительное чтение былины и пересказ фрагмента

Илья Муромец и Соловей разбойник

Выразительное чтение  и анализ былинного героя.

«Уж сколько раз твердили миру…»

Басни

Андерсен Г.Х.

Эта басня сложена про тебя

Знать, что такое басня и  мораль басни.

 

Эзоп

Лисица и Козел

Выделить мораль басни

Крылов И.

Лебедь, Щука и Рак

Мышь и Крыса

Две бочки

 

Выучить наизусть

Мораль басни

Выразительное чтение и мораль басни;  какие слова из басен стали поговорками.

Толстой Л.

Лев и Лисица

Выразительное чтение, работа с пословицами

Михалков С.

Просчитался

Услужливый

Заячье горе

Придумай мораль к этой басне – дай совет Волку.

Выразительное чтение, совет герою.

2 часть

Эзоп

Ворона и кувшин

Мальчик-вор и его мать

Выразительное чтение, работа с пословицами.

«Оглянись вокруг»

Рассказы

Пришвин М.

Как я научил своих собак горох есть.

Глоток молока.

Знать, что такое рассказ.

Уметь определять от чьего лица ведется повествование.

Сладков Н.

В норе

Знать, что такое сравнение.

Уметь находить сравнения в тексте.

Паустовский К.

Заячьи лапы

Словесное рисование.

Озаглавить части рассказа.

Уметь дать оценку событиям и людям, о которых рассказывается.

Фраерман Р.

Девочка с камнем

Выборочное чтение как доказательство собственного мнения.

 

Ермолаев Ю.

Иголка с ниткой

Чтение по ролям.

Обратить внимание на большое количество многоточий – для чего они понадобились автору?

Уметь делать вывод из прочитанного.

Яковлев Ю.

Полосатая палка

Характеристика героя.

Почему писатель не закончил историю?

Придумай продолжение.

Платонов А.

Цветок на земле

Выразительное чтение

Паустовский К.

Корзина с еловыми шишками

Выборочное чтение.

Названия для каждой части.

Чтение по ролям.

Словесное рисование.

Связь музыки и литературы.

Носов Н.

Огородники.

Клякса.

Характеристика героя.

От чьего имени ведется рассказ?

Работа с планом рассказа.

Ермолаев Ю.

Жарко

Определить настроение рассказа.

 

Зощенко М.

Елка

Выразительное чтение.

Григорьев О.

Две трубы

Знать, что такое юмор и сатира.

Уметь придумывать конец рассказа.

Алексеев С.

Капитан бомбардирской роты.

Радуйся малому, тогда и большое придет.

Рассказ о Петре I.

Чехов А.

Ванька

Характеристика героя.

Словесный портрет.

Рассказ о жизни Ваньки в деревне.

Сенкевич Г.

Янко-музыкант

Рассказ о главном герое по плану.

Мамин-Сибиряк Д.

Вертел

 

Выборочное чтение.

Рассказ о Прошке.

Придумать такой поворот событий, чтобы рассказ имел счастливый конец.

Кассиль Л.

У классной доски

Словесное рисование – портрет учительницы.

Выборочное чтение по заданию.

Уметь сформулировать свои чувства по прочитанному.

Лидин В.

Завет

Пересказ близко к тексту эпизода рассказа.

3 часть

«Золотая колесница»

Мифы Древней Греции

Герои Эллады

Персей

Орфей и Эвридика

Дедал и Икар

Знать, что такое миф.

Ответы на вопросы.

Составление плана произведения.

Пересказ мифа.

«В начале было слово…»

Библейские сказания

Семь дней творения

Бог сотворил первого человека.

Жизнь первых людей в раю.

Первый грех. Обещание Спасителя.

Изгнание из рая.

Всемирный потоп.

Моисей. 

Лагерлеф С.

Святая ночь.

В Назарете.

Мень А. Милосердие Иисуса.

Знать, что такое библейское сказание.

Работа по вопросам.

Выборочное чтение по заданию.

Уметь высказывать свое мнение, подтверждать его ссылками на текст.

«Мир – театр, люди – актеры..»

Пьесы

Маршак С.

Про козла

Носов Н.

Витя Малеев в школе и дома.

Два друга.

Козлов С.

Снежный цветок.

Знать, что такое пьеса, ремарки, особенности пьесы.

Чтение по ролям.

Сравнительный анализ повести и пьесы.

«Мир волшебных звуков»

Поэзия

Жуковский В. Песня.

Пушкин А. Птичка.

Няне.

Зимняя дорога.

Лермонтов М.

Горные вершины.

Утес.

Молитва.

Суриков И.

Весна.

Бальмонт К.

Золотая рыбка.

Блок А. На лугу.

Есенин С.

С добрым утром!

Волошин М.

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.

Маяковский В. Тучкины штучки.

Маршак С. Пожелания друзьям.

Черный С.

Зеленые стихи.

Владимиров Ю.

Чудаки.

Хармс Д.

Очень страшная история.

Хотомская В.

Два гнома.

Три сестрицы.

Высотская О. Весенние рубашки.

Мошковская Э. Песня.

Мориц Ю. Чтоб летали мы все и росли!

Высотский В. Песня Кэрролла.

Знать, чем стихотворение отличается от других литературных жанров, что такое ритм и рифма, пауза,  интонации, ключевые слова, олицетворение.

Уметь читать стихотворения выразительно.

Выучить наизусть одно стихотворение Лермонтова М., Есенина С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часть

«Когда, зачем и почему?»

Познавательная литература

Кун Н.  Олимп

Царство мрачного Аида.

Яковлев Ю.

О нашей Родине.

Пришвин М.

Моя Родина.

Соколов-Микитов

Русский лес.

Дмитриев Ю. Зеленое и желтое.

Крещение Руси.

Соловьев Н. Сергей Радонежский.

Губарев В. В открытом космосе.

Яхнин Л. Метро.

Ильин М., Сегал Е.

Что из чего?

Ильин М.

Сто тысяч почему.

Надеждина Н.

Лук – от семи недуг.

Константиновский М. Что такое электрический ток?

Малов В. Как парижский официант русскому изобретателю помог.

Дитрих А., Юрмин Г. Какая книжка самая интересная?

Паустовский Г.Х.

Великий сказочник.

Смоленский Я. Как научиться читать стихи?

Сказки Пушкина.

Чуковский К. Признания старого сказочника.

Знать, что такое опорные слова.

Уметь работать с познавательной статьей, пересказывать по опорным словам и по плану; находить информацию на заданную тему в  других источниках.

Составление плана текста.

Подробный пересказ.

Ответы на вопросы.

Выбор заголовка из предложенных.

Выборочный пересказ.

Составление небольшого рассказа на заданную тему.

Вопросы на тему «Что из чего?» и «Сто тысяч почему?»

Краткий пересказ.

 

«Самого главного глазами не увидишь»

Повесть-сказка

А. де Сент-Экзюпери

Маленький принц.

Знать, чем отличается рассказ от повести, сказка от  сказочной повести.

Работа по вопросам к каждой части.

 

IMG_7812.jpg

Авторизация



Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня48
mod_vvisit_counterВчера3313
mod_vvisit_counterЗа неделю14440
mod_vvisit_counterПрошл. неделя10006
mod_vvisit_counterМесяц34045
mod_vvisit_counterПрошл. месяц43307
mod_vvisit_counterВсего1178633

We have: 31 guests, 2 bots online
Ваш IP: 54.161.108.58
Сегодня: Апр 20, 2018