gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Русский язык 4 класс

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 4 класс

Учебник:Т.Г.Рамзаева Русский язык Учебник в двух частях

Программа: Русский язык.  Начальная школа. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.

Основное содержание всех тем

Наименова- ние раздела

Наименование темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение изученного

1. Слово. Предложение. Текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной диктант

Предложения по цели высказывания.

 

Предложения по интонации.

 

Знаки предложения в конце предложения.

 

Главные члены предложения.

 

Связь слов в предложении.

 

Текст.

 

Виды текстов.

Уметь списывать с учебника без ошибок; составлять небольшой текст на определенную тему.

Знать:

 какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации, какие знаки препинания ставятся в конце предложения;

что такое главные и второстепенные члены предложения;

что такое текст, тема текста, какие бывают тексты.

Уметь:

подчеркивать главные и второстепенные члены предложения;

выписывать словосочетания;

выделять основные части текста.

Уметь писать без ошибок под диктовку.

2. Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Какие бывают звуки? Что такое буквы?

Знать:

какие бывают звуки; что такое буква.

Уметь:

делить слова на слоги и для переноса, ставить в словах ударение; делать звуко-буквенный анализ слова.

3. Состав слова.

Однокоренные слова.

Части слова.

Корень слова.

Суффикс и приставка.

Окончание 

Знать:

какие слова называются однокоренными, из каких частей состоит слово, что называется корнем слова, при помощи каких частей слова образуются новые слова, какую роль выполняет окончание слова.

Уметь:

разбирать слова по составу.

4. Правописание гласных и согласных в корне слова

 

Изложение.

Безударные гласные.

Звонкие и глухие согласные.

Непроизносимые согласные.

Двойные согласные.

Знать и уметь:

применять правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Уметь писать изложения.

5. Правописание приставок.

Приставки.

Предлоги.

Знать

как отличить приставку от предлога.

Уметь

применять правило правописания приставок и предлогов.

6. Разделительные ъ и ь.

 

 

 

Списывание.

Разделительный ъ.

Разделительный ь.

Знать правило правописания разделительных ъ и ь и уметь его применять.

Уметь списывать текст без ошибок.

7. Части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Имя существительное.

Род имени существительного.

Правописание существительных единственного числа с  шипящей на конце слова.

Падежи.

Склонение.

Имя прилагательное.

Род имен прилагательных.

Глаголы.

Времена глаголов.

Знать:

что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол; на какие вопросы они отвечают, что обозначают, как изменяются; что такое склонение, падежи.

Уметь:

определять род существительных, прилагательных, времена глаголов, склонять существительные; писать существительные единственного числа с  шипящей на конце слова.

Однородные члены предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Однородные члены предложения.

Связь между однородными членами предложения.

 Знаки препинания при однородных членах.

Знать:

какие члены предложения называются однородными; как они между собой связаны.

Уметь:

ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

делать синтаксический разбор предложения.

Текст.

 

 

 

 

 

Изложение.

Тема текста.

Основная мысль текста.

Заглавие текста.

План текста.

 

Знать:

что такое тема текста, основная мысль текста.

Уметь:

озаглавливать текст и составлять его план.

Имя существительное

1. Склонение имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывание

Склонение.

Падеж  имени существительного в предложении.

Несклоняемые существительные.

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

  Знать:

что такое склонение, несклоняемые имена существительные; падежи, на какие вопросы отвечают и с какими предлогами употребляются, какими членами предложения бывают.

Уметь:

определять падеж имени существительного.

2. Три склонения имен существительных

Три склонения имен существительных.

Как определить склонение имен существительных?

Ударные и безударные окончания имен существительных.

Знать:

склонения имен существительных.

Уметь:

Определять склонение имен существительных.

3. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изложение

Как проверить безударное окончание имен существительных?

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения.

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь правильно писать безударное окончание имен существительных в единственном числе.

 

4.Множественное число имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

Уметь:

правильно писать безударное окончание имен существительных во множественном числе;

делать морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное

1. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение).

2. Склонение имен прилагательных.

3. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

4. Правописание безударных падежных окончаний

Имен прилагательных женского рода.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Уметь:

определять род имен прилагательных; склонять имена прилагательные; определять падеж имен прилагательных.

 

 

5. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Уметь:

склонять имена прилагательные; определять падеж имен прилагательных;

делать морфологический разбор имени прилагательного.

 

6. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Диктант.

 

 

Местоимение

1. Понятие о местоимении.

 

Знать:

что такое местоимение;

чем отличаются личные местоимения от имени существительного.

2. Правописание местоимений с предлогами.

 

 

Диктант.

 

Уметь:

склонять местоимения;

определять падеж местоимения;

писать местоимения с предлогами.

 

Глагол.

1. Общее понятие  (повторение).

 

Знать:

чем глагол отличается от имени существительного и имени прилагательного?

2. Изменение глагола по временам.

 

Знать:

три времени глагола; как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Уметь:

изменять глаголы по временам;

составлять текс-описание по картине.

3. Неопределенная форма глагола.

 

Знать:

что такое неопределенная форма глагола.

Уметь:

ставить глагол в неопределенную форму;

различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

 

4. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

2-е лицо глаголов единственного числа.

 

Знать:

что такое спряжение;

Уметь:

спрягать глаголы;

определять лицо и число глагола.

5. I  и II спряжение глаголов.

 

Знать:

какие глаголы относятся к I и IIспряжению.

Уметь:

определять спряжение глаголов.

6. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

Знать:

как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени;

глаголы-исключения.

Уметь:

правильно писать безударное окончание глагола;

писать текст-описание по картине.

7. Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изложение.

Диктант с заданием.

 

Знать:

как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и будущем времени.

Уметь:

изменять глаголы в прошедшем времени;

определять род глаголов в прошедшем времени;

писать суффиксы перед суффиксом

–л- в глаголах прошедшего времени.

 

 

 

IMG_7705.jpg

Авторизация



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня10
mod_vvisit_counterВчера375
mod_vvisit_counterЗа неделю1220
mod_vvisit_counterПрошл. неделя3725
mod_vvisit_counterМесяц7238
mod_vvisit_counterПрошл. месяц21708
mod_vvisit_counterВсего1420230

We have: 6 guests online
Ваш IP: 54.224.118.247
Сегодня: Окт 16, 2018