gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Русский язык 4 класс

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 4 класс

Учебник:Т.Г.Рамзаева Русский язык Учебник в двух частях

Программа: Русский язык.  Начальная школа. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.

Основное содержание всех тем

Наименова- ние раздела

Наименование темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение изученного

1. Слово. Предложение. Текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной диктант

Предложения по цели высказывания.

 

Предложения по интонации.

 

Знаки предложения в конце предложения.

 

Главные члены предложения.

 

Связь слов в предложении.

 

Текст.

 

Виды текстов.

Уметь списывать с учебника без ошибок; составлять небольшой текст на определенную тему.

Знать:

 какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации, какие знаки препинания ставятся в конце предложения;

что такое главные и второстепенные члены предложения;

что такое текст, тема текста, какие бывают тексты.

Уметь:

подчеркивать главные и второстепенные члены предложения;

выписывать словосочетания;

выделять основные части текста.

Уметь писать без ошибок под диктовку.

2. Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Какие бывают звуки? Что такое буквы?

Знать:

какие бывают звуки; что такое буква.

Уметь:

делить слова на слоги и для переноса, ставить в словах ударение; делать звуко-буквенный анализ слова.

3. Состав слова.

Однокоренные слова.

Части слова.

Корень слова.

Суффикс и приставка.

Окончание 

Знать:

какие слова называются однокоренными, из каких частей состоит слово, что называется корнем слова, при помощи каких частей слова образуются новые слова, какую роль выполняет окончание слова.

Уметь:

разбирать слова по составу.

4. Правописание гласных и согласных в корне слова

 

Изложение.

Безударные гласные.

Звонкие и глухие согласные.

Непроизносимые согласные.

Двойные согласные.

Знать и уметь:

применять правило правописания гласных и согласных в корне слова.

Уметь писать изложения.

5. Правописание приставок.

Приставки.

Предлоги.

Знать

как отличить приставку от предлога.

Уметь

применять правило правописания приставок и предлогов.

6. Разделительные ъ и ь.

 

 

 

Списывание.

Разделительный ъ.

Разделительный ь.

Знать правило правописания разделительных ъ и ь и уметь его применять.

Уметь списывать текст без ошибок.

7. Части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Имя существительное.

Род имени существительного.

Правописание существительных единственного числа с  шипящей на конце слова.

Падежи.

Склонение.

Имя прилагательное.

Род имен прилагательных.

Глаголы.

Времена глаголов.

Знать:

что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол; на какие вопросы они отвечают, что обозначают, как изменяются; что такое склонение, падежи.

Уметь:

определять род существительных, прилагательных, времена глаголов, склонять существительные; писать существительные единственного числа с  шипящей на конце слова.

Однородные члены предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Однородные члены предложения.

Связь между однородными членами предложения.

 Знаки препинания при однородных членах.

Знать:

какие члены предложения называются однородными; как они между собой связаны.

Уметь:

ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

делать синтаксический разбор предложения.

Текст.

 

 

 

 

 

Изложение.

Тема текста.

Основная мысль текста.

Заглавие текста.

План текста.

 

Знать:

что такое тема текста, основная мысль текста.

Уметь:

озаглавливать текст и составлять его план.

Имя существительное

1. Склонение имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывание

Склонение.

Падеж  имени существительного в предложении.

Несклоняемые существительные.

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

  Знать:

что такое склонение, несклоняемые имена существительные; падежи, на какие вопросы отвечают и с какими предлогами употребляются, какими членами предложения бывают.

Уметь:

определять падеж имени существительного.

2. Три склонения имен существительных

Три склонения имен существительных.

Как определить склонение имен существительных?

Ударные и безударные окончания имен существительных.

Знать:

склонения имен существительных.

Уметь:

Определять склонение имен существительных.

3. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изложение

Как проверить безударное окончание имен существительных?

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения.

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь правильно писать безударное окончание имен существительных в единственном числе.

 

4.Множественное число имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

Уметь:

правильно писать безударное окончание имен существительных во множественном числе;

делать морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное

1. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение).

2. Склонение имен прилагательных.

3. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

4. Правописание безударных падежных окончаний

Имен прилагательных женского рода.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Уметь:

определять род имен прилагательных; склонять имена прилагательные; определять падеж имен прилагательных.

 

 

5. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Уметь:

склонять имена прилагательные; определять падеж имен прилагательных;

делать морфологический разбор имени прилагательного.

 

6. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Диктант.

 

 

Местоимение

1. Понятие о местоимении.

 

Знать:

что такое местоимение;

чем отличаются личные местоимения от имени существительного.

2. Правописание местоимений с предлогами.

 

 

Диктант.

 

Уметь:

склонять местоимения;

определять падеж местоимения;

писать местоимения с предлогами.

 

Глагол.

1. Общее понятие  (повторение).

 

Знать:

чем глагол отличается от имени существительного и имени прилагательного?

2. Изменение глагола по временам.

 

Знать:

три времени глагола; как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Уметь:

изменять глаголы по временам;

составлять текс-описание по картине.

3. Неопределенная форма глагола.

 

Знать:

что такое неопределенная форма глагола.

Уметь:

ставить глагол в неопределенную форму;

различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

 

4. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

2-е лицо глаголов единственного числа.

 

Знать:

что такое спряжение;

Уметь:

спрягать глаголы;

определять лицо и число глагола.

5. I  и II спряжение глаголов.

 

Знать:

какие глаголы относятся к I и IIспряжению.

Уметь:

определять спряжение глаголов.

6. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

Знать:

как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени;

глаголы-исключения.

Уметь:

правильно писать безударное окончание глагола;

писать текст-описание по картине.

7. Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изложение.

Диктант с заданием.

 

Знать:

как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и будущем времени.

Уметь:

изменять глаголы в прошедшем времени;

определять род глаголов в прошедшем времени;

писать суффиксы перед суффиксом

–л- в глаголах прошедшего времени.

 

 

 

IMG_7758.jpg

Авторизация



Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня52
mod_vvisit_counterВчера3313
mod_vvisit_counterЗа неделю14444
mod_vvisit_counterПрошл. неделя10006
mod_vvisit_counterМесяц34049
mod_vvisit_counterПрошл. месяц43307
mod_vvisit_counterВсего1178637

We have: 35 guests online
Ваш IP: 54.161.108.58
Сегодня: Апр 20, 2018