gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тематическое планирование по  литературе в 5 классе (2012-2013 учебный год) учитель Горохов Б.М.

Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ;  ИКТ – 38ч.

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Просвещение», 2008г. под  редакцией В.Я. Коровиной.

Учебник  5 класс  М.: «Просвещение», 2010 г.  в двух частях. Авторы-составители:  В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,

В.И. Коровин

Тема

урока

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Введение

1. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги

Объяснить значение слов А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Составить план статьи учебника

Устное народное творчество

2. Русский фольклор. Малые жанры.

Детский фольклор

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки;

Уметьотгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга  малые жанры фольклора;

Знать  жанры детского фольклора;

Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Ответить на вопросы:

-почему у каждого народа свой фольклор?

-как помогает понять разницу между пословицей и поговоркой пословица «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка»?

2. Сказка как особый жанр фольклора.

«Царевна-лягушка» -  сказка о мудрости и красоте

Знать жанровые особенности, виды сказок;

Уметьопределять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике;

Знать, к какому виду сказок относится  сказка «Царевна-лягушка»;

Уметьопределять особенности фольклорной  волшебной  сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её;

составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки

 Сказывание волшебной сказки;

Выразительное чтение, пересказ сказки;

составить план характеристики главных героев

 4. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

Уметьпересказывать узловые сцены и эпизоды;

строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа

 Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

5. Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Уметь

объяснить отличие  сказки о животных и бытовой сказки от волшебной

Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

6. Внеклассное чтение

Мои любимые сказки

Уметьопределять особенности сказки

 

Из древнерусской литературы

7. «Подвиг отрока киевлянина  и хитрость воеводы Претича»

Знатьопределение понятия «летопись»;

Уметькоротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

Чтение по ролям. Составление цитатного плана

Из литературы  XVIII века

8. М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Понимать значимость личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого  было «утверждение наук в отечестве»

Рассказ, работа с текстом, беседа.

Из литературы XIXвека

9. Русские басни. Басня и его родословная. Басня как литературный жанр

Знатьжанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра

инсценирование басни, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями

10. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк  и Ягнёнок»

Знать общую картину жизни И.А.Крылова;

Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения.

Устное словесное рисование

11. И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»

Понимать,чтовысмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их;

Уметьсопоставлять басни Крылова с баснями других авторов

Инсценированное чтение

12. И.А.Крылов. «Волк на псарне»

Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт;

Уметь выразительно читать

Ответить на вопрос: «Почему И.А.Крылов подарил басню Кутузову?»

Чтение по ролям

13. Внеклассное чтение

Басенный мир И.А.Крылова

Знать основные мотивы И.А.Крылова

Чтение по ролям; инсценирование басен

14. В.А.Жуковский.  «Кубок»

Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности;

Пониматьпоступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу

Чтение по ролям

15. В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

 

Знать историю создания сказки, сюжет и героев;

Пониматьотличие сказки литературной от народной;

Уметьсопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное

Составление таблицы «Сходство и различие  русской народной сказки  и литературной»

16. А. С. Пушкин.   Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

 

Знатьо лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

Работа с книгой, тренинг, просмотр видеофильмов

17. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Знатьсодержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм 

Работа над терминами “ритм”, “стихотворная и прозаическая речь”.

 

Из литературы XIXвека

18. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

Знать историю рождения  сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;

Пониматьсистему образов, основные мотивы;

Уметьотбирать материал для характеристики героев

Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы, царицы-матери. Выборочный пересказ эпизодов

19. Пушкинская сказка – «прямая наследница народной»

Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку

Ответ на вопрос: почему пушкинская сказка – «прямая наследница народной?» Чтение (по ролям, сравнительная характеристика героев

20. Развитие речи

Стихотворная и  прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа

Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ.

 

Ответить на вопрос:   чем стихотворная речь  отличается от прозаической

21. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

Пересказ фрагментов и комментированное чтение

22. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки

Комментированное чтение, беседа

23. В.М. Гаршин. Человек обострённой совести. Сказка  «Attalea  Prinseps»

Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки

Выразительное чтение эпизода сказки

24. Внеклассное чтение

Писатели-сказочники и их герои.

Знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения

Комментирование прочитанных сказок

25. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

Знать отдельные факты биографии поэта;

Уметьпередать сюжет стихотворения

Выразительное чтение; самостоятельная  работа с текстом;  аргументированные ответы на вопросы

26. Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

 

Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор

Устное словесное рисование, комментирование художественного текста

27. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести  как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место»;

Уметьиспользовать текст повести

Составление вопросов  к учебной статье.

Составление таблицы «Язык повести», план повести

28. Реальное и фантастическое в сюжете повести

Знать определениетеоретических понятий: юмор, фантастика;

Уметьопределять их роль в повести

Составление таблицы «Способы достижения юмористического эффекта в повести»

29. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения;

Уметь сопоставлять содержание стихотворения  с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

Выразительное чтение

30. Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Раскрыть   тему:

– Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный

вопрос

31. Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

Знать содержание стихотворения;

Уметьопределять авторскую позицию

Чтение по ролям

Из литературы XIXвека

32. И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной крепостной России  в рассказе

Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа;

Уметьсоотносить описание быта  и нравов крепостнической России в рассказе

Составление цитатного плана рассказа. Выборочный пересказ эпизодов рассказа. Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы?

33. Герасим и его окружение

Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима;

Уметь сопоставлять главного героя  с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению

Пересказ эпизода  «Муму в доме барыни». Чтение диалогов

34. Герасим и Муму. Счастливый год

Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима;

Уметьстроить устное высказывание  с опорой на текст

Ответы на вопросы

35. Авторская позиция  и способы её выражения  в рассказе «Муму».   Подготовка к сочинению.

Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой;

Уметьими оперировать, определять роль портрета, пейзажа, обосновывать авторское отношение  к главному герою

Составление плана характеристики литературного героя. Подготовка к написанию сочинения

36. А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

 

Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения;

Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение

Выразительное чтение

37. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе;  историю создания рассказа «Кавказский пленник»

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина  в минуты опасности

37. Странная дружба  Жилина и Дины

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

Ответить на вопросы (устно):

-Почему Дина перестала видеть в Жилине врага?

-Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной?

-Характеристика Дины  (детали её портрета, поведение, отношение к Жилину)

39. Два пленника: Жилин и Костылин.

Смысл заглавия  рассказа. Роль картин природы  в рассказе. Особенности языка произведения

Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»,

 средства раскрытия характера действующих лиц;

Пониматьпростоту и динамику языка; анализ художественного текста

Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина.

40. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

Знать автора и  биографические сведения о нём;

Уметьсоставить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа

Чтение по ролям

41. Русские поэты XIX века  о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева,

А.Н.Плещеева, И.С.Никитина и др.

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Выразительное чтение; анализ  стихотворений

Из русской  литературы  ХХ  века

42. И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе

Знать факты жизни,положенные в основу рассказа

Анализ текста.

Ответить на вопрос:

-В чём заключается своеобразие языка Бунина?

-О чём размышляет автор в конце рассказа?

43. В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

Знать факты жизни  писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи

Комментированное чтение; ответы на вопросы

44. Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко

Знать определение понятия «композиция»

Ответить на вопросы

45. Контрольный урок

Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему

Анализ эпизода

46. С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

Знать основные события  жизни  С.Есенина, факты его жизни

Выразительное чтение

47. П. П. Бажов. Слово о писате­ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

Знатьсодержание  сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Чтение  сказа. Беседа по вопросам.

 

48. К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Чтение рассказа. Беседа по вопросам

49. Роль пейзажа в сказке

К. Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

 Знать, уметьохарактеризовать героев, давать оценку их поступкам.

Инсценировки отрывков из рассказов К. Паустовского, выразительное чтение отрывков.

50. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении

 К. Г. Паустовского

Знать, уметьохарактеризовать героев, давать оценку их поступкам

Чтение рассказа. Беседа по вопросам.

Из русской  литературы  ХХ  века

51. С.Я.Маршак.  Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Знать определение понятия  «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки;

Уметьотличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение

Чтение по ролям; устное словесное рисование

52. Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

Знать сюжет сказки;

Уметьхарактеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации

Устное словесное рисование

Из русской  литературы  ХХ  века

53. А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

Знать автора,факты его жизни, сюжет рассказа;

Понимать поведение главного героя

Составление плана рассказа о главном герое.

Ответить на вопрос:

-Какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?

54. В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

Знать автора,факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику

 

Пересказ истории с глухарём.

Ответить на вопрос:

-Зачем эта история введена писателем в рассказ?

Чтение по ролям эпизода встречи Васютки с экипажем бота «Игарец»

55. Человек и природа в рассказе

Понимать отношение Васютки  к окружающему его миру

Сопоставление эпизодов; пересказ эпизода «Первая ночь в лесу»

56. Русские поэты XX века о Родине и родной природе:А. А. Прокофьев,

Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений

57. Писатели улыбаются.

Саша Черный.   Образы детей в рассказах «Кавказский плен­ник», «Игорь-Робинзон».  Юмор в его рассказах

Знатьбиографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;

Выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое.

 

58. Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

Рассказать о значении поэзии в годы  Великой Отечественной войны, развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста

59. К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез маль­чишку на лафете...». Война и дети.

 

Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты,
Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

Развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста

Из зарубежной литературы

60. Р.Л.Стивенсон. Баллада  «Вересковый мёд»

Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт;
Уметь находить художественные средства, помогающие автору передать свое настроение, уметь определить их роль

Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворения

61. Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Кру­зо

Знатьбиографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения

Работа с книгой, беседа

62. X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

Знатьсвоеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Работа с книгой, рассказ, беседа

63. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге­роини

Знатьсодержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию  , выделять проблемы.

Словесный портрет, пересказ, работа с иллюстрацией

 64. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

Беседа по вопросам.

 

65. М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

Рассказ, работа с книгой, беседа

66. Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя

Составление цитатного плана, беседа по вопросам

 

 

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

 

Iчетверть – 17 ч.,

из них РР –  - ;

Вн. чт. 2ч.  –

 

 

I.

Введение

1час

 

1

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

1

 

II.

Устное народное творчество

 5 часов

 

2

Русский фольклор. Малые жанры.

Детский фольклор

1

 

3

Сказка как особый жанр фольклора.

«Царевна-лягушка» -  сказка о мудрости и красоте

1

ИКТ

 

4

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

 

1

 

5

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

 

6

Внеклассное чтение

Мои любимые сказки

1

ИКТ

 

III.

Из древнерусской литературы

1 час

 

7

«Подвиг отрока киевлянина  и хитрость воеводы Претича»

1

ИКТ

 

IV.

Из литературы  XVIII века

1 час

 

8

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…»

1

ИКТ

 

V.

Из литературы XIXвека

37 часов

(9)

 

9

Русские басни. Басня и его родословная. Басня как литературный жанр

1

ИКТ

 

10

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк  и Ягнёнок»

1

ИКТ

 

11

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»

1

 

12

И.А.Крылов. «Волк на псарне»

1

 

13

Внеклассное чтение

Басенный мир И.А.Крылова

1

ИКТ

 

14

В.А.Жуковский.  «Кубок»

1

 

15

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

 

1

 

16

А. С. Пушкин.   Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

 

1

ИКТ

 

17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

 

 

IIчетверть – 14 ч.,

из них РР – 1 ч. ;

Вн. чт. – 1 ч.   

 

 

 

Из литературы XIXвека

24 часов

(14)

 

1(18)

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

1

ИКТ

 

2(19)

Пушкинская сказка – «прямая наследница народной»

1

 

3(20)

Развитие речи

Стихотворная и  прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа

1

ИКТ

 

4(21)

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

ИКТ

 

5(22)

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

1

 

6(23)

В.М. Гаршин. Человек обострённой совести. Сказка  «Attalea  Prinseps»

1

ИКТ

 

 

7(24)

Внеклассное чтение

Писатели-сказочники и их герои.

 

1

 

8(26)

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

ИКТ

 

9(27)

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

 

1

ИКТ

 

10(28)

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести  как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

ИКТ

 

11(29)

Реальное и фантастическое в сюжете повести

1

 

12(30)

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

1

ИКТ

 

13(31)

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

 

14(32)

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

1

 

 

IIIчетверть – 21  ч.,

из них РР – -  ч. ;

Вн. чт. – - ч.

 

 

 

Из литературы XIXвека

(10)

 

1(33)

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной крепостной России  в рассказе

1

ИКТ

 

2(34)

Герасим и его окружение

1

ИКТ

 

3(35)

Герасим и Муму. Счастливый год

1

 

4(36)

Авторская позиция  и способы её выражения  в рассказе «Муму».   Подготовка к сочинению.

1

 

5(37)

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

 

1

ИКТ

 

6(38)

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа

1

ИКТ

 

7(39)

Странная дружба  Жилина и Дины

1

 

8(40)

Два пленника: Жилин и Костылин.

Смысл заглавия  рассказа. Роль картин природы  в рассказе. Особенности языка произведения

1

 

9(41)

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1

ИКТ

 

10(42)

Русские поэты XIX века  о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева,

А.Н.Плещеева, И.С.Никитина и др.

 

1

ИКТ

 

VI.

Из русской  литературы  ХХ  века

(9)

 

11(43)

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе

1

ИКТ

 

12(44)

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

ИКТ

 

13(45)

Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко

1

 

14(46)

Контрольный урок

Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

 

15(47)

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

ИКТ

 

16(48)

П. П. Бажов. Слово о писате­ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

ИКТ

 

17(49)

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

ИКТ

 

18(50)

Роль пейзажа в сказке

К. Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

 

19(51)

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении

 К. Г. Паустовского

 

1

 

 

Из русской  литературы  ХХ  века

(2)

 

20(52)

С.Я.Маршак.  Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1

ИКТ

 

21(53)

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

1

 

 

IVчетверть – 15  ч.,

из них РР – -  ч. ;

Вн. чт. – - ч.

 

 

 

Из русской  литературы  ХХ  века

(7)

 

1(54)

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

ИКТ

 

2(55)

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

1

ИКТ

 

3(56)

Человек и природа в рассказе

1

 

4(57)

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:А. А. Прокофьев,

Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

1

ИКТ

 

5(58)

Писатели улыбаются.

Саша Черный.   Образы детей в рассказах «Кавказский плен­ник», «Игорь-Робинзон».  Юмор в его рассказах

1

 

6(59)

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

ИКТ

 

7(60)

К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез маль­чишку на лафете...». Война и дети.

1

 

VII.

Из зарубежной литературы

(8)

 

8(61)

Р.Л.Стивенсон. Баллада  «Вересковый мёд»

1

ИКТ

 

9(62)

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Кру­зо

1

ИКТ

 

10(63)

X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

1

ИКТ

 

11(64)

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге­роини

1

 

12(65)

 Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

ИКТ

 

13(66)

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

1

ИКТ

 

14(67)

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1

ИКТ

 

 

IMG_7694.jpg

Авторизация



Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня273
mod_vvisit_counterВчера2349
mod_vvisit_counterЗа неделю9834
mod_vvisit_counterПрошл. неделя14900
mod_vvisit_counterМесяц47303
mod_vvisit_counterПрошл. месяц53246
mod_vvisit_counterВсего1245137

We have: 33 guests online
Ваш IP: 54.198.119.26
Сегодня: Май 24, 2018