gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тематическое планирование

«Естествознание», 5 класс

 Программа составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по природоведению – 5 класс, авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, Москва, Дрофа, 2010г.

Учебник: Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа: неживая и живая издательство “Дрофа”

Раздел.

Компетенции.

Требования к уровню подготовки.

1.

Изучение природы

(4 часа).

Познакомить обучающихся с комплексом наук о природе;

- обобщить знания о телах и явлениях природы, методах их изучения, приборах, применяемых для познания природы;

-показать роль человека в природе, возможность использования знаний о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека.

Знать:

-что такое “тело”, “вещество”, “явление природы”;

-методы изучения окружающей действительности;

- приборы, используемые для познания природы.

Уметь совершать

логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать.

2.

Вселенная (12часов).

Сформировать у обучающихся представление о строении Вселенной, различных взглядов на модель Вселенной;

- показать вклад  Эрастосфена, Коперника, Фуко   в развитии науки о Вселенной;

-познакомить школьников с составом Солнечной системы: планеты и их спутники, астероиды, кометы, с галактиками, звездным небом, многообразием мира звезд, созвездиями;

-научить  обучающихся проводить наблюдения за положением звезд на небе;

- раскрыть причинно-следственные связи вращений Земли;

-находить Полярную звезду, созвездие Большой и Малой медведицы.

-использовать учащимися географическую карту – как способ получения информации

Знать:

- основные взгляды в людей на Вселенную;

- отличие систем мира по

- строение и состав Солнечной системы: общую характеристику планет, астероидов, комет, метеоров;

- основные типы звезд, созвездия неба Северного полушария;

- характеристику галактик;

- вращения Земли их основные следствия;

- спутник Земли  - Луну и ее характеристики.

- линии на географической карте;

- виды масштаба, шкалу высот и глубин;

 

Уметь:

-выполнять несложные наблюдения и другие практические работы;

-самостоятельно работать с учебником, извлекать из него нужную информацию;

- определять по географической карте координаты объектов;

-определять расстояния на карте.

3.

Литосфера

(8 часов).

 

Познакомить обучающихся с различными гипотезами о возникновении Земли, особенностями ее строения, с горными породами и минералами, слагающими земную кору, природными явлениями, связанными с движением земной коры, формами рельефа;

-обосновывать необходимость бережного отношения к окружающей среде, рациональное использование природных ресурсов Земли.

Знать:

-основные гипотезы возникновения Земли;

-внутреннее строение Земли, ее оболочки;

-причины землетрясений и вулканов;

-виды гор и равнин;

-состав воздуха, типы облаков;

-содержание понятий “погода”, “климат”;

-влияние климата и погоды на состояние живых организмов, здоровье людей;

 

Уметь:

-характеризовать основные оболочки Земли;

-показывать на карте основные материки;

-определять различные горные породы;

-находить горы и равнины на контурной карте;

-извлекать нужную информацию из различных источников знаний;

-логически мыслить: анализировать, сравнивать, обобщать.

4.

Гидросфера

(8 часов)

Сформировать у школьников причинно-следственные связи  между свойствами воды, её формами, распространением и уникальностью  Земли, как единственной планеты на которой существует жизнь;

-раскрыть особенности  водной оболочки Земли;

-раскрыть многообразие пространственного расположения воды на планете Земля и формы её существования;

-обосновывать рациональное использование водных ресурсов Земли.

Знать:

-составные части гидросферы, сущность круговорота воды в природе;

- океанические течения, их причины и значение;

-возникновение цунами,  приливно-отливных волн;

-возможные истоки и устья рек;

-зависимость рек от форм рельефа и погодных условий;

-типы озёрных котловин

-роль подземных вод и ледников в гидросфере Земли.

Уметь:

-показывать на карте океаны и их части: моря, заливы;

-доказывать свойства воды;

-показывать на карте  острова;

-находить крупнейшие реки и озёра  Земли на географической карте.

5.

Атмосфера

(4 часа)

Раскрыть взаимодействие основных атмосферных характеристик: давления, ветра, осадков;

-сформировать представление о многообразии и относительном постоянстве климатов Земли;

-обосновывать уникальность планеты Земля с составом атмосферных газов.

Знать:

-зависимость атмосферного давления  от высоты и температуры;

 -причины образования ветра;

-механизм образования  облаков;

-различие понятий “погода” и “климат”;

 

Уметь:

-доказывать состав воздуха;

-выполнять наблюдения за высотой Солнца над горизонтом;

-описывать погоду;

 

6.

Жизнь на Земле           (16 часов ).

Дать представление о развитии жизни на Земле;

-показать многообразие живых организмов: одноклеточных и многоклеточных;

-сформулировать понятия о царствах природы, об отличительной особенности живого в клеточном строении, о разнообразии сред обитания и приспособленности организмов к жизни в определенных условиях;

-познакомить с растительным и животным мирами материков нашей планеты;

-раскрыть причины, которые обусловили распространение на Земле природных зон и сообществ.

Знать:

-как развивалась жизнь на Земле;

-строение живой клетки;

-царства живой природы;

-беспозвоночных и позвоночных животных;

-среды обитания организмов;

-природные сообщества морей и океанов;

-строение микроскопа и правила работы с ним.

Уметь:

-характеризовать важнейшие природные зоны Земли;

-перечислять природные сообщества морей и океанов, приводить примеры организмов;

-приводить примеры приспособлений растений к различным способам размножения;

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания;

-работать с дополнительной литературой;

-отвечать на вопросы и извлекать информацию из различных источников знаний.

6.

Человек на Земле.

(8 часов)

Сформировать представления о происхождении человека, его далеких предков, о возникновении различных наук о природе, методах ее изучения;

-раскрыть влияние человека на окружающую среду, пути решения экологических проблем, сохранение жизни на Земле.

Знать:

-как человек появился на Земле;

-естественные науки, методы их изучения природы;

-изменения в природе, вызванные деятельностью человека;

-увеличительные и измерительные приборы;

-первооткрывателей Австралии и Антарктиды;

-как люди открывали новые земли;

-важнейшие экологические проблемы;

-основные меры сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ;

-сущность понятия “опустынивание”, причины и меры его остановки и защиты Земли от этого процесса.

Уметь:

-составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу;

-выполнять несложные наблюдения;

-пользоваться микроскопом, лупой, знать правила работы с лабораторным оборудованием;

-кратко характеризовать заслуги путешественников – первооткрывателей материков;

-обосновывать основные подходы к рациональному использованию природных ресурсов;

-отстаивать мысль о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

 

 

Раздел.

Содержание раздела.

Практические работы

1.

Изучение природы

(4 часа).

Науки о природе.

Методы изучения природы.

 

2.

Вселенная (12часов).

Представления древних людей о Вселенной. Модели Вселенной. Солнечная система и ее состав. Планеты. Звезды. Созвездия. Галактики.

Географическая карта. Координаты. Масштаб.

Условные знаки

Практическая работа № 1

“Наблюдения за звездным небом.”

Практическая работа № 2

“Определение географических координат”

Практическая работа № 3

“Определение расстояний по карте”

3.

Литосфера

(8 часов).

 

Гипотезы возникновения Земли. Внутреннее строение Земли. Горные породы и полезные ископаемые. Землетрясения. Вулканы.

Рельеф суши: равнины и горы;

.

Практическая работа № 4

“Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.”

Практическая работа № 5

“Отметить на контурной карте зоны землетрясений.”

Практическая работа

Контрольная работа.

4.

Гидросфера

(8 часов)

Мировой океан и воды суши. Солёность. Свойства воды.  Части мирового океана. Круговорот воды в природе. Движение вод в океане: волнения и течения. Подземные воды. Ледники. Реки. Озёра.

№ 6

“Подписать на контурной карте океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки.”

5.

Атмосфера

(4 часа)

Состав воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Виды облаков и виды осадков. Погода и климат.

Уникальность планеты  Земля

 

6.

Жизнь на Земле           (16 часов ).

Развитие жизни на Земле. Животные прошлого. Царства живой природы.

Беспозвоночные и позвоночные животные. Среды обитания организмов. Природные зоны Земли.  Жизнь в морях и океанах.

Практическая работа № 7

“Рассматривание ископаемых остатков организмов.”

Практическая работа № 8

“Изучение устройства микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.”

Практическая работа № 9

“ Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов.”

Практическая работа № 10

“ Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербария.”

Практическая работа № 11

“Исследования разнообразных растений с использованием гербария.”

 

6.

Человек на Земле.

(8 часов)

Происхождение человека. Первые люди. Методы изучения природы. История географических открытий. Великие путешественники- первооткрывателиКак человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Меры сохранения жизни на Земле. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

Практическая работа № 12

“ Знакомство с оборудованием для научных наблюдений.

 

 

IMG_7764.jpg

Авторизация



Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня875
mod_vvisit_counterВчера648
mod_vvisit_counterЗа неделю875
mod_vvisit_counterПрошл. неделя8836
mod_vvisit_counterМесяц21563
mod_vvisit_counterПрошл. месяц25534
mod_vvisit_counterВсего1095496

We have: 30 guests online
Ваш IP: 54.226.253.34
Сегодня: Фев 25, 2018