Математика 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.
Основное содержание всех тем
Наименование раздела |
Название темы |
Содержание учебного материала |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Числа и вычисления |
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Разложение на простые множители Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наименьшее общее кратное Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание смешанных чисел |
· правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби); · сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; · выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы; · составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты; · округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений. |
Выражения и их преобразования |
· правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе ние выражения», «разложить на множители»; · составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; · находить значение степени с натуральным показателем. |
||
Уравнения и неравенства |
· понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; · правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»; — решать линейные уравнения с одной переменной. |
||
Функции |
· познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция); · познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; · находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком; · интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. |
||
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин |
· распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; · владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов; ·решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы. |
Календарно-тематичекий план
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
1 |
Повторение курса математики 5 класса |
3 |
сентябрь |
|
2 |
Делимость чисел |
15 |
|
|
2.1 |
Делители и кратные |
1 |
|
|
2.2 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 |
|
|
2.3 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
2 |
|
|
2.4 |
Простые и составные числа |
1 |
|
|
2.5 |
Разложение на простые множители |
2 |
|
|
2.6 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
3 |
|
|
2.7 |
Наименьшее общее кратное |
3 |
|
|
2.8 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
1 |
|
|
2.9 |
Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" |
1 |
|
|
3 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
24 |
октябрь |
|
3.1 |
Основное свойство дроби |
2 |
|
|
3.2 |
Сокращение дробей |
4 |
|
|
3.3 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
4 |
|
|
3.4 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
6 |
|
|
3.5 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
4 |
|
|
3.6 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
3 |
|
|
3.7 |
Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " |
1 |
|
|
4 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
30 |
ноябрь |
|
4.1 |
Умножение дробей |
3 |
|
|
4.2 |
Нахождение дроби от числа |
4 |
|
|
4.3 |
Распределительное свойство умножения |
3 |
|
|
4.4 |
Взаимно обратные числа |
2 |
|
|
4.5 |
Деление |
5 |
|
|
4.6 |
Нахождение числа по его дроби |
4 |
|
|
4.7 |
Дробные выражения |
5 |
декабрь |
|
4.8 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
3 |
|
|
4.9 |
Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" |
1 |
|
|
5 |
Пропорции |
17 |
|
|
5.1 |
Отношения |
2 |
|
|
5.2 |
Пропорции |
4 |
|
|
5.3 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
4 |
|
|
5.4 |
Масштаб |
1 |
|
|
5.5 |
Длина окружности и площадь круга |
2 |
|
|
5.6 |
Шар |
1 |
|
|
5.7 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. |
2 |
|
|
5.8 |
Контрольная работа № 4 по теме "Пропорции" |
1 |
|
|
6 |
Положительные и отрицательные числа |
11 |
январь |
|
6.1 |
Координаты на прямой |
2 |
|
|
6.2 |
Противоположные числа |
2 |
|
|
6.3 |
Модуль числа |
3 |
|
|
6.4 |
Сравнение чисел |
2 |
|
|
6.5 |
Изменение величин |
3 |
|
|
7 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
10 |
|
|
7.1 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
2 |
|
|
7.2 |
Сложение отрицательных чисел |
2 |
|
|
7.3 |
Сложение чисел с разными знаками |
3 |
|
|
7.4 |
Вычитание |
3 |
|
|
8 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
12 |
февраль |
|
8.1 |
Умножение |
2 |
|
|
8.2 |
Деление |
2 |
|
|
8.3 |
Рациональные числа |
2 |
|
|
8.4 |
Свойства действий с рациональными числами |
3 |
|
|
8.5 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. |
2 |
|
|
8.6 |
Контрольная работа № 5 по теме "Действия с рациональными числами" |
1 |
|
|
9 |
Решение уравнений |
16 |
|
|
9.1 |
Раскрытие скобок |
2 |
|
|
9.2 |
Коэффициент |
2 |
|
|
9.3 |
Подобные слагаемые |
3 |
|
|
9.4 |
Решение уравнений |
6 |
|
|
9.5 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. |
2 |
|
|
9.6 |
Контрольная работа № 6 по теме "Решение уравнений" |
1 |
|
|
10 |
Координаты на плоскости |
7 |
март |
|
10.1 |
Перпендикулярные прямые |
2 |
|
|
10.2 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
10.3 |
Координатная плоскость |
4 |
|
|
11 |
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. |
9 |
|
|
11.1 |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
4 |
|
|
11.2 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
|
|
11.3 |
Комбинаторное правило умножения |
2 |
|
|
11.4 |
Эксперименты со случайными исходами |
2 |
|
|
12 |
Повторение |
16 |
апрель |
|
12.1 |
Решение задач |
15 |
|
|
12.2 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
Итого часов |
170 |
|
|