gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации


Warning: copy(file:///C:/Users/school/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif) [function.copy]: failed to open stream: No such file or directory in /home/p121502/www/tunis-rus-school.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 384

            

БИОЛОГИЯ 7 класс

Программа  по биологии И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с.

 Учебник: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко  «Биология. Животные. 7 класс».

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Планируемые результаты

1

Тема 1.Общие сведения о мире животных

Зоология – наука о животных.

Называт ьпредмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйствен­ных растений.

Описывать признаки живот­ных.

Отличать животных от расте­ний.

Выделять значение животных в природе и в жизни человека.

2

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

Давать определениепонятию

место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них.

Описывать и приводитьпри­меры различных форм взаимо­отношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.

3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

Называть систематические категории.

Отличать классификацию рас­тений от классификации живот­ных.

Объяснять   значение классификации животных.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных

 

4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных»

 

Характеризоватьэтапы разви­тия зоологии.

 

5

Тема 2Строение тела животных

Клетка. Ткани.

Перечислять   основные   органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей.

Отличать клетки животных от клеток.

Дать определение термину ткани.

Объяснять,почему у животных есть нервная ткань.

Характеризоватьосновные виды тканей.

6

Органы и системы. Обобщение знаний по теме « Строение тела животных»

 

Давать определение терми­нам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции систем органов.

Доказать,что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.

7

Тема 3.Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

Называть среду обитания и способ передвижения.

Описывать условия образова­ния цисты.Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы.

Объяснять способ питания и выделения, размножения.

Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным ор­ганизмом.

8

Класс Жгутиконосцы.

 

Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.

Называть условия обитания и способ передвижения.

Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным орга­низмам.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.

Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.

9

Тип Инфузории, или Ресничные

Называть функции органоидов инфузории-туфельки.

Распознавать по рисунку и описывать строение инфузо­рии-туфельки.

Доказывать, что инфузории - более сложные организмы.

Выделять особенности раз­множения у инфузорий.

Сравнивать различных пред­ставителей простейших.

10

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

Перечислять меры, предупре­ждающие заболевание амебной дизентерией и малярией.Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека

Характеризовать типы про­стейших.

*Высказывать предположе­ние о том, что одноклеточные животные не вымирают.

11

Тема 4.Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры.

Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры.

Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополост­ных и симметрией тела.

Распознавать строение гидры.

Перечислять значение различ­ных клеток.

Описывать особенности жиз­недеятельности гидры.

Сравнивать строение и жизне­деятельность гидры и инфузо­рии-туфельки.

Характеризовать по плану

размножение пресноводной гидры.

12

Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме « Подцарство Многоклеточные животные»

 

Называть значение кишечно­полостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей типа Кишечно­полостные.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Характеризовать тип Кишеч­нополостные.

13

Тема 5Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

Тип Плоские черви. Белая планария.

 

Называть функции систем внутренних органов.

Узнавать по рисункам и табли­цам системы органов.

Распознавать животных типа Плоские черви.

Объяснять поведение белой планарии.

Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополост­ными

Сравнивать строение пресно­водной гидры и белой плана­рии.

14

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Называть меры защиты от па­разитических червей.

Узнавать по рисунку стадии развития печеночного сосаль­щика.Выявлять приспособления к паразитизму.

Объяснять роль плоских чер­вей в природе и в жизни чело­века.

"Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских чер­вей.

Характеризовать по плану тип Плоские черви.

15

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Объяснять меры профилакти­ки заражения.

Характеризовать образ жизни круглых червей.

 

16

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Узнавать по рисункам и на­зывать системы органов.

Распознавать и описывать представителей типа Кольча­тые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

17

Класс Малощетинковые черви.

Описывать приспособления для жизни в почве.

Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании.

Характеризовать по плану тип Кольчатые черви.

Определятьпринадлежность   кольчатых червей к классам.

18

Обобщение знаний по теме « Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

оценка и коррек­ция знаний уча­щихся.

19

Тема 6.Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски.

 

Распознавать и описыватьживотных типа моллюсков.

Выделять особенности строе­ния и функций моллюсков.

*Объяснять влияние малопод­вижного образа жизни на орга­низацию моллюсков.

Сравниватьстроение моллю­сков и кольчатых червей.

20

Класс Брюхоногие моллюски.

 

 

Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнаватьсистемы органов брюхоногих моллюсков.

Объяснятьзначения в природе и в жизни человека.

Выделять приспособления

брюхоногих моллюсков к среде обитания.

21

Класс Двустворчатые моллюски.

 

Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков.

Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания.

Объяснять значение двуствор­чатых моллюсков.

Сравнивать по плану дву­створчатых и брюхоногих мол­люсков.

22

Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме « Тип Моллюски».

Называть функции головоногих моллюсков.

Выделять особенности строе­ния головоногих моллюсков.

Характеризовать по плану представителей классов мол­люсков.

23

Тема 7.Тип Членистоногие

Класс Ракообразные.

 

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообра- зие членистоногих.

Узнавать по рисункам систе­мы внутренних органов.

Выделять отличия внутренне­го строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления ра­кообразных к среде обитания, образу жизни.-

24

Класс Паукообразные

 

Описывать образ  жизни  и  осо­бенности      строения паукообразных:   восьминогие,    отсутствие усиков, органы дыха­ния   наземного  типа, отделы тела (головог­рудь, брюшко). Узнавать системы   внутренних органов.

Выделять особенности поведения ижизнедеятель­ности. Клещи. Значение пау­кообразных

25

Класс Насекомые.

 

Приводить примеры насеко­мых с различным типом ротово­го аппарата.

Выделять приспособления

насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером упот­ребляемой пищи.

Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных.

Узнавать системы внутренних органов.

26

Типы развития насекомых

 

Приводить примеры насеко­мых с полным и неполным пре­вращением.

Описывать стадии развития насекомых.

Перечислять признаки отря­дов.

Выделять особенности разви­тия насекомых.

27

Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

 

Приводить примеры продук­тов пчеловодства, и их исполь­зования человеком.

Описывать значение насеко­мых в природе и жизни челове­ка.

Доказывать, что тутовый шел­копряд - домашнее животное.

Характеризовать меры по ох­ране насекомых.

28

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

 

Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми.

Называть насекомых - пере­носчиков возбудителей заболе­ваний человека.

Приводить примеры насеко­мых-вредителей и описывать их развитие.

Характеризовать по планунасекомых - переносчиков воз­будителей заболеваний.

29

Обобщение знаний по теме « Тип Членистоногие» и по разделу « Подцарство Многоклеточные»

 

оценка и коррек­ция знаний уча­щихся.

30

Тема 8.Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

 

Распознавать животных типа Хордовые.

Узнавать по рисункам систе­мы внутренних органов.

Выделять особенности строе­ния ланцетника для жизни в воде.

Характеризовать особенности строения ланцетника.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по срав­нению с кольчатыми червями.

31

Подтип Черепные

Надкласс Рыбы

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

 

Называть органы чувств, обес­печивающие ориентацию в во­де.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Определять по рисунку места обитания рыб.

Характеризовать функции плавников рыбы.

Выделять:

•  особенности строения рыб; •  особенности     строения     и функции органов чувств.

 

32

Внутреннее строение костной рыбы.

 

Называть отделы, органы сис­тем и их функцию.

Перечислять характерные чер­ты внутреннего строения.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Объяснять значение плава­тельного пузыря для костных рыб.

Выделять особенности строе­ния рыб.

33

Внутреннее строение и особенности размножения рыб

 

Называть тип оплодотворения у большинства рыб.

Приводить примеры проход­ных рыб.

Выделять особенности строе­ния и функций органов размно­жения рыб.

Объяснять значение миграций в жизни рыб.

34

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

 

Называть представителей класса хрящевых и костных рыб.

Распознаватьи описывать

наиболее распространенные виды рыб, обитающие в Водо­емах Брянкой области.

Перечислить особенности строения кистеперых и двояко­дышащих рыб.

Сравнивать различные отряды костистых рыб.

Доказывать, что хрящевые рыбы -древняя группа рыб.

Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни.

35

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

Называть представителей про­мысловых рыб.

36

 

Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы».

 

Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их прак­тическое значение.

Характеризовать роль промы­словых рыб в жизни человека.

Доказывать практическую зна­чимость прудоводства.

Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации.

Обосновывать приемы рацио­нального ведения рыболовства.

 

Контроль, оценка и коррекция знаний учащи

37

Класс Земноводные, или Амфибии

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.

Узнавать отделы скелета зем­новодных.

Описывать внешнее строение земноводных.

Описывать приспособления к жизни на суше и в воде.

Выделять особенности строе­ния земноводных.

Сравнивать скелет земновод­ных и костных рыб.

38

Строение и деятельность систем внутренних органов.

 

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Описывать строение и функции систем внутренних органов.

Сравнивать строение систем внутренних органов.

Объяснять, почему у земно­водных хуже развит мозжечок, чем у рыб.

39

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

 

Находить сходство в размно­жении и развитии рыб и земно­водных.

Сравнивать по выделенным критериямскелет ящерицы и ужа

40

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные, или Амфибии».

 

Называть:

места обитания земноводных, основные отряды

Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни

Указывать причины сокращения и меры по охране.

 

Характеризовать роль амфибий в природе

Оценка и коррекциязнаний учащихся.

41

Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные, или Амфибии».

Контроль, оценка икоррекция знанийучащихся

42

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся ( на примере ящерицы)

 

Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни

Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся».

Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона

43

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

 

Перечислять усложнения в строении систем органов.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Объяснять причины более сложного поведения пресмы­кающихся.

Выделять особенности раз­множения, способствующие со­хранению потомства.

Характеризовать по плану земноводных и пресмыкающих­ся

44

Многообразие пресмыкающихся.

 

Называть известные вам виды пресмыкающихся различных отрядов.

Распознавать и описывать

представителей отрядов пре­смыкающихся.

Перечислять общие признаки класса Пресмыкающиеся.

45

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.  Древние пресмыкающиеся.

Приводить примеры ящеров и их среды жизни.

46

Обобщение знаний по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».

Называть причины вымирания ящеров.

Объяснять:

•   роль     пресмыкающихся     в жизни человека и в природе; •   необходимость охраны пре­смыкающихся.

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

47

Класс Птицы

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

 

 

Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц.

Описывать приспособления внешнего строения для полёта

Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц.

Выделятьособенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризоватьизменения скелета птиц в связи с полетом.

48

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы.

 

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.

49

Внутреннее строение птицы: Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

 

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Выделять приспособленность систем органов птиц к полету.

Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся.

Объяснять, почему у птиц быстрее вырабатываются условные рефлексы по сравнению с рептилиями; причины интенсивности обмена веществ.

50

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления птиц.

 

Называть этапы развития яйца и зародыша, причины появления у птиц инстинкта перелёта.

Выделять особенности строе­ния органов размножения, свя­занные с полетом.

Устанавливать соответствие

между частями яйца и их функ­циями.

Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами.

Описывать сезонныеявления в жизниптиц.

Наблюдать за жизньюптиц в различные сезоны и вестидневник наблюдений.

Характеризовать значение гнёздв жизни птиц.

51

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

 

Называть экологические груп­пы птиц.

Приводить примеры птиц различных экологических групп.

Определять особенности строения птиц различных эко­логических групп.

52

Значение и охрана птиц.

 

Перечислять роль птиц: •   в природе; •   в жизни человека.

Приводить примеры хозяйст­венных групп и пород кур.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых птиц.

Распознавать и описывать

домашних птиц.

Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся.

53

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.

54

Класс Млекопитающие, или Звери

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

 

Называть общие признаки млекопитающих.

Перечислять функции желез млекопитающих.

Описывать строение кожи.

Выделять особенностей внеш­него строения.

Сравнивать по заданным кри­териям внешнее строение мле­копитающих и рептилий.

55

Внутренне строение млекопитающих: опорно - двигательная и нервная системы.

Перечислять особенности строения скелета.

Узнавать по рисункам систе­мы внутренних органов.

Пояснять отличия в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих.

56

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы

Выделять особенности внут­реннего строения.

Узнавать по рисункам системывнутренних органов.

Выделять особенности внутреннегостроениямлекопитающих.

57

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненныйцикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

 

Приводить примеры заботы о потомстве.

Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих.

Доказывать преимущества жи­ворождения и вскармливания детенышей молоком.

Характеризовать по плану

размножение и развитие заро­дыша.

Объяснять влияние на пове­дение сезонных изменений.

58

Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

 

Приводить примеры млекопи­тающих различных отрядов.

Находить черты сходства ме­жду отрядами Грызуны и Зай­цеобразные.

Сравнивать по выделенным критериям плацентарных и первозверей.

 

59

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные,

Непарнокопытные, Хоботные

Приводить примеры млекопи­тающих различных отрядов.

Выделять особенности отря­дов.

Доказывать принадлежность к классу млекопитающие.

Сравнивать отряды млекопи­тающих.

60

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

 

Называть общие черты строе­ния приматов.

Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизован­ные животные.

Сравнивать человекообразных обезьян и человека.

Перечислять основные экологическиегруппы животных.

Распознавать и описывать приспособления к средеобитания у млекопитающихразличных экологическихгрупп.

Характеризовать по плануприспособления млекопитающих

61

Значение млекопитающих для человека.

 

Приводить примеры хозяйст­венных групп и пород млекопи­тающих.

Распознавать и описывать

домашних зверей.

Называть промысловых живот­ных.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры

редких и охраняемых млекопи­тающих.

Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека.

62

Обобщение знаний по теме « Класс Млекопитающие, или Звери»

контроль, оценка и коррек­ция знаний уча­щихся

63

Тема 9. Развитие животного мира на Земле

Доказательства эволюции животного мира.

 

Называть факторы эволюции.

Приводитьдоказательства

эволюции животного мира.

 

64

65,

66.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу « Животные»

Называть основные этапы раз­вития животного мира на Зем­ле.

Выделять приспособления в строении и функциях у много­клеточных в отличие от одно­клеточных организмов.

Объяснять роль изменений усло­вий среды в эволюции животных.

Контроль, оценка икоррекция знанийучащихся.

 
IMG_7679.jpg

Авторизация



Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня296
mod_vvisit_counterВчера2349
mod_vvisit_counterЗа неделю9857
mod_vvisit_counterПрошл. неделя14900
mod_vvisit_counterМесяц47326
mod_vvisit_counterПрошл. месяц53246
mod_vvisit_counterВсего1245160

We have: 51 guests, 1 bots online
Ваш IP: 54.198.119.26
Сегодня: Май 24, 2018