gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

MBPCMBPC

           

ГЕОГРАФИЯ 7 класс

Программа: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г.

 Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.  География 7 класс

Тематическое планирование 

 № п/п

 Раздел

и тема урока

Требования к уровнюподготовки  обучающихся

Введение

1

Что изучает курс

«География материков и океанов?»

Называть:предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать:материки, части света, океаны, острова; определять: роль карт в науке  и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки

Географическая карта – величайшее  творение человечества

2

Открытие и изучение Земли.

 

Литосфера и рельеф земли

3

Географическая карта –

особый источник знаний.

 

4

История Земли как планеты.

Плиты литосферы.

Называть:отличия земли от других планет, геологический возраст земли, отличия материковой коры  от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

5

Геологическое время. Формирование лика Земли.

6

Развитие рельефа. Полезные ископаемые.

7

Тематический контроль знаний: Литосфера

Атмосфера и климаты земли

8

Роль атмосферы в жизни Земли.

Распределение атм. давления на Земле.

Называть и показывать:климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного давления воздуха, причины  возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

9

Распределение температуры и осадков на Земле.

10

Воздушные массы и постоянные ветра.

11

Климатические пояса и области.Земли.

Мировой океан - главная часть гидросферы

12

Мировой океан.

Воды и их свойства.

Называть и показывать:океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных  изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

13

Течения в океане.

14

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Биосфера. Географическая оболочка

15

Строение и свойство геогр. оболочки.

Природные комплексы и природная зональность.

Называть:границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки4 описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы

Земля – планета людей

16

Освоение Земли человеком.

Страны и религии мира.

Называть и показывать:предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, самые многочисленные народы Земли, наиболее распространенные  языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы

Океаны

17

Северный Ледовитый океан.

Называть и показыватьважнейшие географические объекты каждого из океанов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений природы, меры по охране вод, крупнейшие порты; объяснять особенности рельефа дна океанов, образование течений  и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов.

18

Индийский океан.

19

Атлантический океан – самый обжитой и освоенный.

20

Тихий океан – уникальный географический объект Земли.

21

Тематический контроль знаний: Океаны

Африка

22

ФГП. История исследования Африки.

Называть:имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источник  питания рек, характерные типы погод  на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности животного мира основных природных зон Африки; определять: географическое  природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности  питания и режима рек.

Называть и показыватьрайоны повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в его состав; определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях.                                    Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь человека.

23

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

24

Климат Африки.

25

Внутренние воды Африки.

26

ПЗ: Влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья Африки.

27

Тропические пустыни.

Проблемы охраны природы Африки.

28

Население и политическая карта.

29

Страны С. и Ц.  Африки: Алжир, Нигерия.

30

Страны В. и Ю. Африки: Эфиопия, ЮАР.

31

Обобщение: Африка.

Австралия

32

ФГП. История открытия и исследования Австралии.

Называть и показыватьимена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения  земной коры .

Называть и показывать климатоообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселении материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров), размещении природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, природных комплексов  в целом) под воздействием человеческой деятельности.

Называть и показыватьосновные районы  высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описывать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности  отдельных регионах страны.Океания. Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

33

Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

34

Климат.

Внутренние воды Австралии.

35

Органический мир Австралии. Население.

Австралийский Союз.

36

Океания.

Антарктида

37

ФГП. Открытие и исследование Антарктиды. Антарктика.

Называть и показыватьимена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности  природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

38

Рельеф Антарктиды.

39

Климат. Органический мир Антарктиды.

40

Обобщение: Антарктида.

Южная Америка

41

ФГП. Из истории открытия и исследования Южной Америки.

Называть и показыватьмаршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различи в географическом положении Южной Америки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента.

Называть и показыватькрупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны);  объяснять особенности рельефа материка как результат внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате, особенности  питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоении человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличиеохраняемых территорий)

Называть и показыватькрупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

42

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

43

Климат Южной Америки.

44

Внутренние воды Южной Америки.

45

Природные зоны Южной Америки.

46

Высотная поясность в Андах.

Изменение природы человеком.

47

Население и политическая карта Южной Америки.

48

Страны Востока: Бразилия.

Страны Анд: Перу.

Северная Америка

49

ФГП. Из истории открытия и исследования Северной Америки.

Называть и показыватьимена путешественников и следователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу.Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ»  горной страны, реки, водопада, каньона  и др., объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америки в результате длительного развития  земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения  месторождений полезных ископаемых от строении земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменении природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека.

Называть и показыватькрупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов; страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории, своеобразие духовной и материальной  культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств.

50

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

51

Климат Северной Америки.

52

Внутренние воды Северной Америки.

53

Природные зоны. Охрана природы Северной Америки.

54

Население и политическая карта Северной Америки.

55

Канада. США.

Евразия

56

ФГП, Из истории открытия и исследования Евразии.

Называть и показыватьимена путешественников и исследователей континента, терри-тории или исследо-ванные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особен-ности географи-ческого положения в сравнении с другими материками; объяс-нять  роль географи-ческих исследований русских путешест-венников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

Называть и показыватьосновные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные  системы; определять клима-тические показатели для отдельных реги-онов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рель-ефа, рельеф, климат отдельных терри-торий, реку (по выбору); объяснять особенности разме-щения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызы-вающие, в сравнении с другими  материками, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние.

Называть и показыватьсмену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон, описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях.

Называть и показыватьбольшинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, стану в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различи на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны.

57

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

58

Климатические особенности Евразии.

59

Внутренние воды Евразии.

60

Природные зоны Евразии.

61

Население и политическая карта Евразии.

62, 63

 

Страны Европы.

64, 65

Страны Азии.

66

Закономерности развития ГО.

Называтьсостав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины  изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

67

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

68

Обобщение: Роль географии в рациональном использовании природы

 
IMG_7685.jpg

Авторизация



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня435
mod_vvisit_counterВчера310
mod_vvisit_counterЗа неделю2077
mod_vvisit_counterПрошл. неделя2078
mod_vvisit_counterМесяц7985
mod_vvisit_counterПрошл. месяц13498
mod_vvisit_counterВсего1477528

We have: 28 guests, 5 bots online
Ваш IP: 34.229.175.129
Сегодня: Фев 23, 2019