gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

           

ГЕОГРАФИЯ 7 класс

Программа: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г.

 Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.  География 7 класс

Тематическое планирование 

 № п/п

 Раздел

и тема урока

Требования к уровнюподготовки  обучающихся

Введение

1

Что изучает курс

«География материков и океанов?»

Называть:предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать:материки, части света, океаны, острова; определять: роль карт в науке  и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки

Географическая карта – величайшее  творение человечества

2

Открытие и изучение Земли.

 

Литосфера и рельеф земли

3

Географическая карта –

особый источник знаний.

 

4

История Земли как планеты.

Плиты литосферы.

Называть:отличия земли от других планет, геологический возраст земли, отличия материковой коры  от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

5

Геологическое время. Формирование лика Земли.

6

Развитие рельефа. Полезные ископаемые.

7

Тематический контроль знаний: Литосфера

Атмосфера и климаты земли

8

Роль атмосферы в жизни Земли.

Распределение атм. давления на Земле.

Называть и показывать:климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного давления воздуха, причины  возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

9

Распределение температуры и осадков на Земле.

10

Воздушные массы и постоянные ветра.

11

Климатические пояса и области.Земли.

Мировой океан - главная часть гидросферы

12

Мировой океан.

Воды и их свойства.

Называть и показывать:океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных  изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

13

Течения в океане.

14

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Биосфера. Географическая оболочка

15

Строение и свойство геогр. оболочки.

Природные комплексы и природная зональность.

Называть:границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки4 описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы

Земля – планета людей

16

Освоение Земли человеком.

Страны и религии мира.

Называть и показывать:предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, самые многочисленные народы Земли, наиболее распространенные  языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы

Океаны

17

Северный Ледовитый океан.

Называть и показыватьважнейшие географические объекты каждого из океанов, ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений природы, меры по охране вод, крупнейшие порты; объяснять особенности рельефа дна океанов, образование течений  и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов.

18

Индийский океан.

19

Атлантический океан – самый обжитой и освоенный.

20

Тихий океан – уникальный географический объект Земли.

21

Тематический контроль знаний: Океаны

Африка

22

ФГП. История исследования Африки.

Называть:имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источник  питания рек, характерные типы погод  на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности животного мира основных природных зон Африки; определять: географическое  природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности  питания и режима рек.

Называть и показыватьрайоны повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в его состав; определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях.                                    Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь человека.

23

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

24

Климат Африки.

25

Внутренние воды Африки.

26

ПЗ: Влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья Африки.

27

Тропические пустыни.

Проблемы охраны природы Африки.

28

Население и политическая карта.

29

Страны С. и Ц.  Африки: Алжир, Нигерия.

30

Страны В. и Ю. Африки: Эфиопия, ЮАР.

31

Обобщение: Африка.

Австралия

32

ФГП. История открытия и исследования Австралии.

Называть и показыватьимена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения  земной коры .

Называть и показывать климатоообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселении материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров), размещении природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, природных комплексов  в целом) под воздействием человеческой деятельности.

Называть и показыватьосновные районы  высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описывать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности  отдельных регионах страны.Океания. Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

33

Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

34

Климат.

Внутренние воды Австралии.

35

Органический мир Австралии. Население.

Австралийский Союз.

36

Океания.

Антарктида

37

ФГП. Открытие и исследование Антарктиды. Антарктика.

Называть и показыватьимена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности  природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

38

Рельеф Антарктиды.

39

Климат. Органический мир Антарктиды.

40

Обобщение: Антарктида.

Южная Америка

41

ФГП. Из истории открытия и исследования Южной Америки.

Называть и показыватьмаршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различи в географическом положении Южной Америки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента.

Называть и показыватькрупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны);  объяснять особенности рельефа материка как результат внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате, особенности  питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоении человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличиеохраняемых территорий)

Называть и показыватькрупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

42

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

43

Климат Южной Америки.

44

Внутренние воды Южной Америки.

45

Природные зоны Южной Америки.

46

Высотная поясность в Андах.

Изменение природы человеком.

47

Население и политическая карта Южной Америки.

48

Страны Востока: Бразилия.

Страны Анд: Перу.

Северная Америка

49

ФГП. Из истории открытия и исследования Северной Америки.

Называть и показыватьимена путешественников и следователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу.Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ»  горной страны, реки, водопада, каньона  и др., объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америки в результате длительного развития  земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения  месторождений полезных ископаемых от строении земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменении природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека.

Называть и показыватькрупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов; страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории, своеобразие духовной и материальной  культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств.

50

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

51

Климат Северной Америки.

52

Внутренние воды Северной Америки.

53

Природные зоны. Охрана природы Северной Америки.

54

Население и политическая карта Северной Америки.

55

Канада. США.

Евразия

56

ФГП, Из истории открытия и исследования Евразии.

Называть и показыватьимена путешественников и исследователей континента, терри-тории или исследо-ванные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особен-ности географи-ческого положения в сравнении с другими материками; объяс-нять  роль географи-ческих исследований русских путешест-венников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

Называть и показыватьосновные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные  системы; определять клима-тические показатели для отдельных реги-онов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рель-ефа, рельеф, климат отдельных терри-торий, реку (по выбору); объяснять особенности разме-щения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызы-вающие, в сравнении с другими  материками, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние.

Называть и показыватьсмену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон, описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях.

Называть и показыватьбольшинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, стану в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различи на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны.

57

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

58

Климатические особенности Евразии.

59

Внутренние воды Евразии.

60

Природные зоны Евразии.

61

Население и политическая карта Евразии.

62, 63

 

Страны Европы.

64, 65

Страны Азии.

66

Закономерности развития ГО.

Называтьсостав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины  изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

67

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

68

Обобщение: Роль географии в рациональном использовании природы

 
IMG_7703.jpg

Авторизация



Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня119
mod_vvisit_counterВчера418
mod_vvisit_counterЗа неделю1276
mod_vvisit_counterПрошл. неделя2665
mod_vvisit_counterМесяц10837
mod_vvisit_counterПрошл. месяц16820
mod_vvisit_counterВсего1440649

We have: 13 guests online
Ваш IP: 54.227.21.188
Сегодня: Ноя 21, 2018