gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

MBPCMBPC

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра 7  класс

Учебник: Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.  Алгебра.   7  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Программа:  Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных       школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 2002.

Основное содержание всех тем

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые и буквенные выражения

 

 

 

 

Свойства действий над числами. Тождества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линейное уравнение

 

 

 

 

 

 

Числовые выражения

Выражения с переменными

Сравнение значений выражений

Свойства действий над числами

Тождества

Тождественные преобразования выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнение и его корни

Линейное уравнение с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

-уметьприменять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной

Функции

 

Понятие функции

Вычисление значений функции по формуле

График функции

Линейная функция и ее график

Прямая пропорциональность

Взаимное расположение графиков линейных функций

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Степень с натуральным показателем

 

Определение степени с натуральным показателем

Умножение и деление степеней

Возведение в степень произведения и степени

Одночлен и его стандартный вид

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Функции у=х2, у=х3 и их графики

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Уметь применять изученную теорию ,упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

Многочлены

 

Многочлен и его стандартный вид

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена на множители способом группировки

Доказательство тождеств

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки

Формулы сокращенного умножения

 

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы и разности кубов

Преобразование целого выражения в многочлен

Применение различных способов для разложения на множители

Применение преобразований целых выражений

-знать формулы:

 (a±b)2-a2±2ab+b2

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

(a-b)(a+b)-a2-b2

Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

Системы линейных уравнений

 

Линейное уравнение с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Способ подстановки

Способ сложения

Решение задач с помощью систем уравнений

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

Статистические характеристики

 

Среднее арифметическое, размах и мода

Медиана, как статистическая характеристика

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

-уметь определять медиану, моду и среднее арифметическое произвольного ряда чисел

Календарно-тематичекий план

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Повторение курса математики 5-6  классов

3

 

 

2

Выражения, тождества, уравнения

21

сентябрь

 

2.1

Числовые выражения

2

 

 

2.2

Выражения с переменными

2

 

 

2.3

Сравнение значений выражений

2

 

 

2.4

Свойства действий над числами

3

 

 

2.5

Тождества

1

 

 

2.6

Тождественные преобразования выражений

2

 

 

2.7

Уравнение и его корни

1

октябрь

 

2.8

Линейное уравнение с одной переменной

2

 

 

2.9

Решение задач с помощью уравнений

3

 

 

2.10

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

 

 

2.11

Контрольная работа № 1  по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»

1

 

 

3

Функции

17

ноябрь

 

3.1

Понятие функции

2

 

 

3.2

Вычисление значений функции по формуле

2

 

 

3.3

График функции

3

 

 

3.4

Линейная функция и ее график

2

 

 

3.5

Прямая пропорциональность

3

 

 

3.6

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

 

 

3.7

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

 

 

3.8

Контрольная работа № 2  по теме «Функции»

1

 

 

4

Степень с натуральным показателем

20

декабрь

 

4.1

Определение степени с натуральным показателем

2

 

 

4.2

Умножение и деление степеней

3

 

 

4.3

Возведение в степень произведения и степени

3

 

 

4.4

Одночлен и его стандартный вид

1

 

 

4.5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

 

 

4.6

Функции y=x2и y=x3  и их графики

2

 

 

4.7

Абсолютная погрешность

2

 

 

4.8

Относительная погрешность

2

 

 

4.9

 

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

 

 

 

4.10

Контрольная работа № 3  по теме «Степень с натуральным показателем»

1

 

 

5

Многочлены

22

январь

 

5.1

Многочлен и его стандартный вид

1

 

 

5.2

Сложение и вычитание многочленов

3

 

 

5.3

Умножение одночлена на многочлен

2

 

 

5.4

Вынесение общего множителя за скобки

4

 

 

5.5

Умножение многочлена на многочлен

4

 

 

5.6

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

 

 

5.7

Доказательство тождеств

2

 

 

5.6

 

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

 

 

 

5.7

 

Контрольная работа № 4  по теме «Многочлены»

1

 

 

 

6

Формулы сокращенного умножения

22

февраль

 

6.1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

 

 

6.2

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

2

 

 

6.3

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

 

 

6.4

Разложение разности квадратов на множители

2

 

 

6.5

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

 

 

6.6

Преобразование целого выражения в многочлен

2

 

 

6.7

Применение различных способов для разложения на множители

4

март

 

6.8

Применение преобразований целых выражений

3

 

 

6.4

 

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

 

 

 

6.5

Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

 

 

7

Системы линейных уравнений

18

 

 

7.1

Линейное уравнение с двумя переменными

2

 

 

7.2

График линейного уравнения с двумя переменными

2

 

 

7.3

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

апрель

 

7.4

Способ подстановки

3

 

 

7.5

Способ сложения

3

 

 

7.6

Решение задач с помощью систем уравнений

3

 

 

7.7

 

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

 

 

 

7.8

Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»

 

1

 

 

8

Статистические характеристики

5

 

 

8.1

Среднее арифметическое, размах и мода

3

май

 

8.2

Медиана, как статистическая характеристика

2

 

 

9

Повторение

8

 

 

8.1

Решение задач

6

 

 

8.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

8.3

Заключительный урок

1

 

 

 

                                                    Итого часов

136

 

 

 

IMG_7669.jpg

Авторизация



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня414
mod_vvisit_counterВчера310
mod_vvisit_counterЗа неделю2056
mod_vvisit_counterПрошл. неделя2078
mod_vvisit_counterМесяц7964
mod_vvisit_counterПрошл. месяц13498
mod_vvisit_counterВсего1477507

We have: 28 guests, 4 bots online
Ваш IP: 34.229.175.129
Сегодня: Фев 23, 2019