gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тематическое планирование

литература 7 класс

Учебник-Литература, 7 класс, в 2-х частях, авт. – сост. В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2007 – 2010 г.

Учитель  Горохов Б.М.

Тема урока

Содержание урока

Умения и навыки

Мои любимые книги. Вводный урок( презентация)

Выставка книг,

Беседа о прочитанных летом книгах.

Викторина.

Знакомство с учебником

Развитие навыка внимет., вдумчиво-го чтения,

Привитие интереса к чтению, книге.

Навыки работы с учебником

Устное народное творчество.Предания и былины

(презентация)

 

Знание произв. устного народного

творчества,

навыки выраз. чтения, анализа произв..

умение сравнивать, сопостав-лять

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя-труженика.

Работа с сюжетом былины,

Характеристика героев, составлениеразвёрнутого плана о Микуле Селяниновиче, словарная работа-народные ценности, смысл жизни

Умение составлять характеристику героя, сравнивать, делать выводы,

навык работы с учебником, текстом произв.. умение составлять развёрну-тый план.

Мудрость народа. Пословицы и поговорки. Жить по народной мудрости.

Групповая работа(4),

Беседа по дом.зад., конкурс, работа в микрогруппах, итоги

 

 

Знать пословицы и поговорки, расширять словарный запас, навык коллектив-ной работы в группе, умение применять пословицы в жизни

Древнерусская литература.«Повесть временных

лет». «Поучения» Владимира Мономаха. 

(презентация)

Работа с понятием «древнерусская литература», её жанрами и возникновением,

знакомство с «Повестью временных лет»,

чтение отрывков из неё, личность  Владимира Мономаха, чтение и анализ отр. из «Поучения»

Знать понятие о древнерус-ской литерату-ре, о жизни В.Монома-ха, особеннос-ти повествования в жанре «слова»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: сказка? житие?

(презентация)

 

Работа в группах,заполне-ние таблицы, нахождение изобразительных средств, выполнение творческого задания уч-ся,

Решение проблемной ситуации

Умение сравнивать, делать выводы работать в группе.

Знание произв. древнерус-ской лит-ры, умение определять тему, идею произв.

 

 

М.В.Ломоносов– учёный, поэт и общественный деятель. Анализ отрывка из «Оды на день восшествия…»

(презентация)

Слово учителя о Ломоносове, его роли в развитии науки, литературы, рассказ уч-ся  о судьбе поэта, чтение и анализ отрывка из «Оды на день…»

Умение давать полный, развёрну-тый ответ, развития навыка конспекти-рования, анализа стихотворения

Г.Р.Державин –поэт и гражданин. Анализ стихотворений «Признание»,»На птичку», «Река времён…»

Опрос, сообщение уч-ся, слово учителя, выразительное чтение и анализ стихотворений

Знание биографии Державина, особеннос-тей его творчества,

умение анализиро-вать, определять тему и идею стихотворения

А.С.Пушкин.Царскосельский Лицей. Личность поэта. В творческой лаборатории.

(презентация)

Выступления уч-ся. Работа с портретами поэта и его друзей-лицеистов, чтение стихотворений, работа с учебником

Знать лицейский период в жизни Пушкина, уметь отбирать необходи-мый материал,

Навык работы с книгой. умение дружить.

А.С.Пушкин. Картина Полтавской битвы в поэме «Полтава».

Проверочный тест, история создания «Полтавы», содержание поэмы, образ Петра, чтение и анализ отрывка, составление плана сравнительной характеристики Петра 1 и Карла 12

Развитие умения составлять характеристику героя, навыки сравнительного анализа,знание сюжета поэмы

А.С.Пушкин. «Медный всадник».Образ Петербурга в поэме.

Определение жанра произведения,

видеопанорама Петербурга и чтение вступления поэмы, образ Петра в начале поэмы и в основном сюжете, судьба «маленького» человека

Развитие навыка выразит. чтения, анализа стихотворения, умение сравнивать героев, давать оценку их поступкам

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

(презентация)

Прослушивание отрывка из поэмы, обращение к древнерусской лит-ре, определение баллады, выразительное чтение, словарная работа, анализ, поэма и современность

Развитие навыка выразительного чтения и анализа, знание произв. древнерус-ской литерату-ры, обогаще-ние словарного запаса

А.С.Пушкин-драматург. «Борис Годунов». Сцена  в келье. Анализ эпизода.

Прослушивание отрывков из «Песни..»,история создания трагедии, обращение к истории, словарная работа, слово учителя, чтение отрывка, анализ его

Развитие навыка выраз. чтения, знание истории,

умение анализиро-вать

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». «Вечный блудный сын».

(презентация)

Словарная работа со словом «блудный», работа с репродукциями картин, анализ повести, рефлексия

Знать , как раскрывается образ блудного сына в живописи, Библии, литературе, умение анализиро-вать, оценивать поступки героев

Внеклассное чтение.«Повести Белкина». «Колесо истории» ( урок-игра).

Выбор команд, название, проведение игры для двух команд с вопросами для всех уч-ся

Знать повести Пушкина, уметь характери-зовать героя, узнавать его по описанию внешности,

навыки выразит. чтения, обыгрыва-ния ситуации

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. «Песня про купца Калашникова»- поэма об историческом прошлом России

(презентация)

Рассказ уч-ся о судьбе поэта, выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова.

Работа со статьёй учебника(стр.118),

историческая справка,

чтение поэмы «Песня про купца Калашникова»

Знание определе-ния «поэма», эпических и лирических черт произведе-ния, их худож. роли, обогаще-ние словарного запаса уч-ся, умение анализиро-вать

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

Проверка д/з,

Ооразы главных героев,характеристика их, сравнение, выполнение заданий по тексту, выводы, анализ сцены «Кулачный бой на Москве-реке»

Знать способы выражения авторского отношения к изобража-емому,

Умение составлять характеристику героев поэмы, сравнивать, давать оценку поступкам героев

 

Развитие речи. Сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова» Лермонтова М.Ю.

Знакомство с темами сочинений, обсуждение, сбор материала

Развитие навыка написания сочинения по худож. произведе-нию

М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется…»

(видеоролик)

Выразительное чтение отрывков из поэмы «Песня…», видеоролик к стихотворению «Молитва», восприятие уч-ся,

Выразительное чтение стихотворений и анализ их

Знание отрывков наизусть, умение анализиро-вать стихотворения, навыки выраз. чтения

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. История создания повести «Тарас Бульба».

(презентация)

Выразительное чтение наизусть, чтение сочинений-анализ стихотворений,

презентация о судьбе Гоголя, составление плана,

проверка работы на уроке - тест

Знание стихотворений наизусть. умение составлять план лекции, привитие интереса к чтению

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

Наблюдение над образом времени и человека 15 в. в повести, анализ описания  светлицы Бульбы, рассказ о братьях, сопоставление их

Умение сравнивать, сопостав-лять, составлятьхарактеристику героя,

навык вниматель-ного, вдумчиво-го чтения

 Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».Образ Запорожской Сечи

Карточки-опрос, образ Запорожской Сечи, инд.сообщение, рисунки уч-ся, иллюстрации к повести известных

художников, выраз. чтение отрывков, анализ их, картина жизни казаков в Сечи

Развитие навыка выраз. чтения и анализа эпизода, подробного пересказа, умение определять изобразительные средства, знать их роль, понять особеннос-ти сознания запорож-цев и средства их изображе-ния

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Осада города Дубно

Устное высказывание (все  остальные уч-ся составляют план).

Остап и Андрий в походе-сравнение,

образ города Дубно, рассказ подготовленных учеников, сравнение и выводы, просмотр фрагмента из фильма Бортко и обсуждение

Уметь характеризовать героев, давать оценку их поступкам,видеть средства раскрытия характера героя, обучение пересказу,

патриоти-ческое воспитание

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».Трагедия Тараса Бульбы.

 

Знать понятие «конф-

ликт», умение рассуж-дать, оценивать поступки героев, вести дискуссию

Развитие речи. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Выразительное чтение наизусть отрывков из повести, обсуждение тем, сбор материала

Обучение сочинению по худ.произ-ведению

И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях…»

«Записки охотника»-книга о России. «Бирюк».

(презентация)

Лекция учителя-презентация. Запипи в тетради: план или тезисы.

Чтение рассказа «Бирюк»

Развитие навыка составле-ния плана, тезисов,

умение выделять главное

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»

(презентация)

Обсуждение рассказа «Бирюк», сообщение уч-ся о стихотворениях в прозе, презентация-знакомство, чтение и обсуждение

Умение составлять рассказ о герое, делать выводы о роли природы в произведе-нии, привитие интереса к чтению, развитие навыка анализа текста

 

 

 

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

Подвиг любви и долга.

Выразительное чтение наизусть ст. «Русский язык»,историч.основа поэмы, инсценирование, рассказы уч-ся о судьбе жён декабристов,

чтение эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором»,

 анализ его

Обучение выразительному чтению, анализу эпизода,

умение давать оценку поступкам героев.

развитие связной речи

Анализ стихотворений Н.А.Некрасова  «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

Проверка дом.задания, история создания стихотворения, чтение воспоминаний Панаевой,

Выразительное чтение и анализ стихотворения

Знать понятие «антите-зы»,

обогаще-ние словарного запаса уч-ся, развитие навыка анализа лирическо-го произведе-ния

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Литературно-муз. композиция

Фоторепортаж о Красном Роге, романс на стихи Толстого , судьба поэта , чтение  и анализ стихотворений

Привитие любви к родному краю, знание литератур-ного наследия брянской земли, развитие навыка выразит.

чтения и анализа стихотворения

Чтение и анализ баллад «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

Выразит. чтение наизусть стихотворений Толстого. Историческая справка, чтение и анализ баллад, понятие «баллада»

Навыки выраз. чтения, знание наиз. стихотворений А.Толстого умение анализиро-вать стихотворения

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Трудолюбие и сметливость мужика.

Опрос ,судьба Салтыкова-Щедрина, составление плана статьи, работа с иллюстрациями к сказкам., словарная работа-сатира, гротеск, чтение «Повести о том, как один мужик…»

2.Художественый пересказ сказки, образ генерала, основные качества русского мужика,

Мужик и Левша, наблюдения и выводы . заполнение таблицы

Развитие навыка составле-ния плана, выразительного чтения, привитие интереса к чтению,

знание терминов.

умение сравнивать, делать выводы

1.Л.Н.Толстой. «Детство». Детство как открытие мира.

2. «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя.

1. Слово учителя о Толстом, сообщения уч-ся, пересказ статьи,

Чтение первых глав повести «Детство»

2. Обсуждение прочитанных дома глав, словарная работа, анализ главы «Наталья Савишна», проверочный тест.

Обогаще-ние словарного запаса уч-ся, знание понятий «автобиог-рафиче-ская повесть», «нравственное становле-ние», «самоана-лиз и самооцен-ка»,

Умение анализиро-вать рассказы, давать оценку поступкам героев. развитие навыка пересказа

Внеклассное чтение. Нравственные уроки повести А.Алексина «Безумная Евдокия».

Словарная работа, выводы по темам домашнего задания, записи в тетради, составление планов, диалог между группами, оценка работы групп, выводы

Формиро-вать умение анализиро-вать произведе-ние в единстве формы и содержа-ния, развитие навыка составле-ния плана, учить применять рабочие материалы урока для подготовки к сочинению развитие речевой культуры

А.П.Чехов. Рассказы.

Чтение сочинений-миниатюр, обсуждение их, презентация о Чехове уч-ся – оценка её, выразительное чтение учителем  рассказа.

2. Выразительное чтение по ролям рассказа (уч-ся),

Речевая характеристика героя, выразительное чтение рассказа «Злоумышленник»-уч-ся, обсуждение прочитанного. Вывод о юморе чехова.

Знание понятий «юмор», «роль худ. детали», развитие умения составлять характеристику героя, набледения над речью персонажа,

Навыки выразительного чтения по ролям,

Развитие речи

«Край ты мой, родимый край…» Стихотворения русских поэтов о родной природе.

(презентация)

Во время презентации уч-ся рассказывают о судьбе поэтов, читают наизусть их стихотворения и анализируют их.

Развитие навыка анализа стихотворений, выраз. чтения,

знание судьбы русских поэтов, привитие интереса к чтению

И.А.Бунин. «Цифры». Судьба и творчество писателя. Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

Сообщение уч-ся о судьбе Бунина, работа со ст. «В творческой  лаборатории Бунина», пересказ-анализ рассказы с составлением таблицы.

Развитие связной речи уч-ся, умение работать со статьёй учебника, обучение пересказу-анализу, учить вниматель-ному отноше-нию к членам семьи

 

1.М.Горький. «Детство». Знакомство с героями.

2. «Свинцовые мерзости» жизни и «яркое, здоровое, творческое» в русской жизни.

3.»В жизни всегда есть место подвигу»( по рассказу«Старуха Изергиль»

 (анализ отрывка о Данко»)

1.Обсуждение рассказов Бунина.Словарная работа-понятие «повесть»,работа со статьёй о Горьком,  чтение главы 1 повести, образ Акулины Ивановны.

2.Словарная работа, рассказы уч-ся о героях, обстановке в доме деда Каширина, составление поана рассказа о герое.

3. Характеристика героя-по плану, чтение и анализ эпизода из рассказа «Старуха Изергиль»-легенда о Данко

 

Обогаще-ние речи уч-ся, развитие навыка составле-ния характеристики героя, умения оценивать поступки персона-жей, развитие связной речи. знание содержа-ния повести

Развитие речи. Сочинение.

Чтение нескольких работ уч-ся, обсуждение их, исправление ошибок, дополнение, редактирование

Развитие связной речи уч-ся, умение редактиро-вать,

отбирать материал к сочинению

Л.Андреев. «Кусака».

Авторское отношение к событиям.

Работа со статьёй учебника, чтение рассказа, обсуждение его. Озаглавливание частей.

Формирование отношения к событиям и героям рассказа, развитие навыка составле-ния цитатного плана, умение давать оценку событиям. Учить доброму отношению к животным

В.В.Маяковский.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям».

1.Опрос ,слово учителя о Маяковском, работа со статьёй «В творческой лаборатории Маяковского», чтение стихотворения «Необычайное приключение…». Анализ его.

2. Выразительное чтение наизусть отрывков из стихотворения,

чтение стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», анализ его, Маяковский и живопись

Обогаще-ние словарного запаса уч-ся, развитие навыка выразит. чтения, анализа стихотворения, познако-мить с особеннос-тями поэзии Маяковского, увлечь уч-ся личностью поэта.

А.Платонов. «Юшка».Верь в великую силу любви.

Чтение стихотворения С.Есенина, вопросы для обсуждения, анализ произв., словарная работа, творческая работа и защита её

Развивать  мыслительные процессы, воображе-ние, формирование навыка анализа произведе-ния, нравствен-ное воспитание

Внеклассное чтение.В.Железников. «Чучело». «Надо быть милосерднее»

Обсуждение книги Железникова и просмотр фрагментов из фильма Рязанова

Воспита-ние доброго отношения к людям. Учить  дружбе, развитие навыка анализа произведе-ния, умения давать оценку поступкам героев

Б.Л.Пастернак. Чтение и анализ стихотворений «Никого не будет в доме…» и «Июль».

Урок-знакомство с поэзией Пастернака – чтение и анализ стихотворений. Прослушивание песен на стихи поэта

Привитие интереса к поэзии, развитие навыка выразительного чтения, Анализа стихотворения

А.Т.Твардовский.

Анализ стихотворений.

 Выразительное чтение наизусть стихотворений пастернака.

Составление плана статьи учебника, рассказ по плану, выразительное чтение и анализ стихотворений

Обучение выразительному чтению, анализу стихотворения, привитие интереса к поэзии.

Развитие навыка работы со статьёй учебника, составле-ния плана,

развитие связной речи.

Час мужества. Военная поэзия.

(презентация)

Урок в форме презентации-звучат песни о В.О.В. и стихотворения советских поэтов

Воспита-ние патриотиз-ма, развитие навыка выразительного чтения

Ф.Абрамов. «О чём плачут лошади».

Урок чтения и обсуждения рассказа

Привитие интереса к чтению, развитие навыка выразительного чтения, умение анализиро-вать текст

Е.Носов. «Кукла», «Живое пламя».

(презентация)

1.Презентация – рассказ о судьбе Е.Носова. его рассказах,

Обсуждение рассказа «Кукла»

2.

Умение использо-вать для решения познава-тельных задач различных источников информа-ции, умение анализи-ровать произведе-ние, формиро-вание собствен-ного отношения к рассказам, понимание авторской позиции и своё отношение к ней

Ю.Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности.

Словарная работа-рассказ, слово о писателе-работа со статьёй, чтение и анализ начала рассказа, беседа, работа по карточкам-индивидуально, обсуждение поступков героев

Умение понимать проблему рассказа, подбирать аргументы для подтверж-дения собствен-ной позиции, делать выводы, уметь отвечать на вопросы по прочитан-ному тексту

Внеклассное чтение. Е.Габова «И отец мой, и мать моя».

Знакомство с журналом «Путеводная звезда», название рассказа, анализ эпизода, характеристика героини, нахождение ключевых слов, работа с иллюстрациями, в течение урока оставление конспекта

Формирование умений анализиро-вать текст, делать выводы, выявлять роль отдельных эпизодов, создавать характеристику героев, привитие интереса к чтению, семейное воспитание

Д.С.Лихачёв. «Земля родная».

Презентация-рассказ о судьбе Д.С.Лихачёва, чтение и анализ глав из книги «Земля родная». Словарная работа

Обогаще-ние словарного запаса уч-ся, умение работать с главами публицис-тической книги. Знание особеннос-тей публицис-тического стиля, умение работать в команде , воспитание любви к родной земле

Писатели улыбаются… М.Зощенко. «Беда».

Выступления уч-ся, рецензия на подготовленные сообщения, знакомство с творчеством М.Зощенко, чтение и анализ рассказа «Беда»

Развитие связной речи, развитие умения публично выступать, совершенствование навыка анализа худ. произведе-ния, умение давать речевую характеристику героев.

«Тихая моя родина…»Стихотворения о родной природе.

(презентация)

Представления поэтов и их стихотворений с использованием презентации

Привитие интереса к поэзии, развитие навыка выразительного чтения и анализа стихотворений

Развитие речи.

Сочинение.

Анализ стихотворений С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова. Проверочная работа.

Письменная проверочная работа – анализ одного из стихотворений

Проверить навык уч-ся выполнять анализ стихотворения

Песни на стихи русских поэтов 20 века.

Урок-конкурс на лучшее прочтение стихотворений  русских поэтов 20 века

Проверить навыки выразительного чтения

Зарубежная литература. Р.Бёрнс и Д.Байрон.

Итоговый тест по литературе за год

Сообщения уч-ся о судьбе зарубежных поэтов, выразительное чтение стихотворений и анализ их

Познако-мить уч-ся с зарубеж-ной поэзией, развитие навыка анализа стихотворения.

Японские трёхстишия (хокку).

Знакомство с особенностями японской поэзии, чтение и анализ хокку, словарная работа, работа с рисунками уч-ся, творческая работа

Знание японской поэзии, её особеннос-тей, учить понимать хокку, развитие навыка анализа, обогаще-ние словарного запаса

О.Генри «Дары волхвов».

Р.Брэдбери «Каникулы».

Урок чтения и анализа произведений

Продол-жить знакомство с зарубеж-ной литерату-рой, развитие навыка анализа произведе-ния, привитие интереса к чтению. Умение давать оценку поступкам героев

Заключительный урок  «Своя игра»

(презентация)

Презентация-игра проверяет знания уч-ся

Привитие интереса к чтению, книге, проверить, как умеют ребята ориентироваться в мире литературы Познако-мить со списком книг для чтения летом.

Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Примечание

1

1

Мои любимые книги. Вводный урок( презентация)

 

 

2

1

Устное народное творчество.Предания и былины

(презентация)

 

 

3

1

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя-труженика.

 

 

4

1

Мудрость народа. Пословицы и поговорки. Жить по народной мудрости.

 

 

5

1

Древнерусская литература.«Повесть временных

лет». «Поучения» Владимира Мономаха. 

(презентация)

 

 

6

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: сказка? житие?

(презентация)

 

 

7.

1

М.В.Ломоносов– учёный, поэт и общественный деятель. Анализ отрывка из «Оды на день восшествия…»

(презентация)

 

 

8

1

Г.Р.Державин –поэт и гражданин. Анализ стихотворений «Признание»,»На птичку», «Река времён…»

 

 

9

1

А.С.Пушкин.Царскосельский Лицей. Личность поэта. В творческой лаборатории.

(презентация)

 

 

10

1

А.С.Пушкин. Картина Полтавской битвы в поэме «Полтава».

 

 

11

1

А.С.Пушкин. «Медный всадник».Образ Петербурга в поэме.

 

 

12

1

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

(презентация)

 

 

13

1

А.С.Пушкин-драматург. «Борис Годунов». Сцена  в келье. Анализ эпизода.

 

 

14

1

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». «Вечный блудный сын».

(презентация)

 

 

15

1

Внеклассное чтение.«Повести Белкина». «Колесо истории» ( урок-игра).

 

 

16

1

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. «Песня про купца Калашникова»- поэма об историческом прошлом России

(презентация)

 

 

17

1

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

 

 

18

1

Развитие речи. Сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова» Лермонтова М.Ю.

 

 

19

1

М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется…»

(видеоролик)

 

 

20

1

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. История создания повести «Тарас Бульба».

(презентация)

 

 

21

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

 

 

22

1

 Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».Образ Запорожской Сечи

 

 

23

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Осада города Дубно

 

 

24

 

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».Трагедия Тараса Бульбы.

 

 

25

1

Развитие речи. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

 

 

26

1

И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях…»

«Записки охотника»-книга о России. «Бирюк».

(презентация)

 

 

27,

28

2

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»

(презентация)

 

 

 

 

 

 

 

29,

30

2

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

Подвиг любви и долга.

 

 

31

1

Анализ стихотворений Н.А.Некрасова  «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

 

 

32

 

1

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Литературно-муз. композиция

 

 

33

1

Чтение и анализ баллад «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».

 

 

34,

35

2

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Трудолюбие и сметливость мужика.

 

 

36,

37

2

1.Л.Н.Толстой. «Детство». Детство как открытие мира.

2. «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя.

 

 

38

1

Внеклассное чтение. Нравственные уроки повести А.Алексина «Безумная Евдокия».

 

 

39,

40

2

А.П.Чехов. Рассказы.

 

 

41

1

«Край ты мой, родимый край…» Стихотворения русских поэтов о родной природе.

(презентация)

 

 

42

1

И.А.Бунин. «Цифры». Судьба и творчество писателя. Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

 

 

43,

44,

45

3

1.М.Горький. «Детство». Знакомство с героями.

2. «Свинцовые мерзости» жизни и «яркое, здоровое, творческое» в русской жизни.

3.»В жизни всегда есть место подвигу»( по рассказу«Старуха Изергиль»

 (анализ отрывка о Данко»)

 

 

46

1

Развитие речи. Сочинение.

 

 

47

1

Л.Андреев. «Кусака».

Авторское отношение к событиям.

 

 

48,

49

2

В.В.Маяковский.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям».

 

 

50

1

А.Платонов. «Юшка».Верь в великую силу любви.

 

 

51

1

Внеклассное чтение.В.Железников. «Чучело». «Надо быть милосерднее»

 

 

52

1

Б.Л.Пастернак. Чтение и анализ стихотворений «Никого не будет в доме…» и «Июль».

 

 

53

1

А.Т.Твардовский.

Анализ стихотворений.

 

 

54

1

Час мужества. Военная поэзия.

(презентация)

 

 

55

1

Ф.Абрамов. «О чём плачут лошади».

 

 

 

56,

57

2

Е.Носов. «Кукла», «Живое пламя».

(презентация)

 

 

58

1

Ю.Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности.

 

 

59

1

Внеклассное чтение. Е.Габова «И отец мой, и мать моя».

 

 

60

1

Д.С.Лихачёв. «Земля родная».

 

 

61

1

Писатели улыбаются… М.Зощенко. «Беда».

 

 

62

1

«Тихая моя родина…»Стихотворения о родной природе.

(презентация)

 

 

63

1

Развитие речи.

Сочинение.

Анализ стихотворений С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова. Проверочная работа.

 

 

64

1

Песни на стихи русских поэтов 20 века.

 

 

65

1

Зарубежная литература. Р.Бёрнс и Д.Байрон.

Итоговый тест по литературе за год

 

 

66

1

Японские трёхстишия (хокку).

 

 

67

1

О.Генри «Дары волхвов».

Р.Брэдбери «Каникулы».

 

 

68

1

Заключительный урок  «Своя игра»

(презентация)

 

 

 

IMG_7812.jpg

Авторизация



Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня289
mod_vvisit_counterВчера2349
mod_vvisit_counterЗа неделю9850
mod_vvisit_counterПрошл. неделя14900
mod_vvisit_counterМесяц47319
mod_vvisit_counterПрошл. месяц53246
mod_vvisit_counterВсего1245153

We have: 48 guests online
Ваш IP: 54.198.119.26
Сегодня: Май 24, 2018