gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

             

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Географии России» (Природа России)  в 8  классе

Программа: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы. М.: Дрофа, 2009 г.

 Учебник: Раковская Э.М. Природа России

 

п/п

Раздел

и тема урока

Требования к уровнюподготовки  обучающихся

1.

Что изучает география России.

Источники географических знаний.

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

2.

Географическое положение  России: территория, население. Виды и уровни географического положения.

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы

3.

Особенности физико-географического положения России.

Ученик должен знать специфику географического положения России

4.

Экономико – и транспортно- географическое положение России.

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов

5.

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

6.

Государственная территория России.

Ученик должен знать понятие «государственная территория»

7.

Российское пространство: вопросы и проблемы.

Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

8.

Государственные границы России.

Типы и виды российских границ.

Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: террито-риальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

9.

Сухопутные и морские границы России.

10.

Россия на карте часовых поясов.

Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

11.

Этапы и методы географического изучения территории.

Ученик должен знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

12.

Особенности административно-территориального устройства России.

Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.

13.

Геологическая история и геологическое строение территории России.

 

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и  равнины России. Уметьпоказывать на карте эти объекты.

14.

 

Рельеф России. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы.

 

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметьпоказывать на карте эти объекты. закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и  месторождения.

15.

Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.

16.

Как и почему изменяется рельеф России.

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры.

17.

Стихийные природные явления в литосфере.

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений

18.

 

Человек и литосфера.

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и  месторождения.

19.

Рельеф и полезные ископаемые

Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Уметь сопоставлять карты разного содержания.

20.

Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация.

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

21.

Циркуляция ВМ. Циклоны. Антициклоны.

Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты

22.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

23.

Сезонность климата.

Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы.

24,25.

 

Типы климатов России.

Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметьсоставлять прогноз погоды.

26.

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.

Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

27.

Климат и человек.

 

Ученик должен  уметь анализировать и сопоставлять  карты различного содержания.

28.

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Ученик должен знать особенности внутренних вод России,  понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России,уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам.

29.

Реки.

30.

Озера и болота.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

31.

Подземные воды. Ледники.

Многолетняя мерзлота.

32.

Водные ресурсы и человек.

Учащиеся должны знать  меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений

33.

Внутренние воды

Ученик должен знать особенности вод своего региона, бассейны, режим использования. Уметь объяснять их размещение.

34.

Почва – особое природное тело.

Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв.

35.

Образование почв и их разнообразие.

36.

Закономерности  распространения почв. Главные типы почв России.

Ученик должен знать закономерности распространения почв,  зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализировать  карту почв

37.

Почвенные ресурсы России.

.

Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель.  Уметь объяснять процессы почвообразования.

38.

Растительный мир и  животный мир России.

Ученик должен знать растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и  животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

39.

Биологические ресурсы и их рациональное использование. Охрана органического мира.

Ученик должен знать понятие  «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов.

40.

Разнообразие природных комплексов.

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.

41.

Природно-хозяйственные зоны России.

 

Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны.  Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию.

42.

Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных  территорий на основе разнообразных  источников.

43.

Разнообразие лесов России.

Ученик должен знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснить причину их различия.

44.

Растительный и животный мир России

Природная

45.

Лесостепи, степи и полупустыни.

Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки.

46.

Высотная поясность.

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах.

47.

Особо охраняемые природные территории.

Ученик должен знать заповедники России. Уметь показывать их на карте.

48, 49.

 

Общая характеристика Европейской России.

Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.

50.

Природа Европейского Севера.

Сравнивать характеристики двух частей района.

Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.

51.

Природа Северо-Запада.

Объяснять специфику природы района.

52.

Природа Центральной России.

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию региона

53-54

Кавказ

Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ  в геополитических интересах России.Устанавливать связи между отдельными компонентами природы.Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.

55

Природа Поволжья.

Знать: состав района, этапы и факторы формирования района.Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.

 

56-57

Природа  Урала.

Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала.

58

Азиатская Россия. Общая характеристика.

Знать: особенности ГП Азиатской России.Уметь: показывать по карте районы Азиатской России.

59-60.

Природа Западной Сибири.

Знать: своеобразие природы западной Сибири.

Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири.

61-62

Природа Восточной и Северо-Восточной Сибири.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к.

63

Горы Южной Сибири. Факторы формирования района.

Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем.

64-65.

Природа Дальнего Востока.

Знать: особенности природы района.Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к.

66, 67, 68.

Резерв времени

 

 
IMG_7679.jpg

Авторизация



Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня105
mod_vvisit_counterВчера418
mod_vvisit_counterЗа неделю1262
mod_vvisit_counterПрошл. неделя2665
mod_vvisit_counterМесяц10823
mod_vvisit_counterПрошл. месяц16820
mod_vvisit_counterВсего1440635

We have: 22 guests online
Ваш IP: 54.227.21.188
Сегодня: Ноя 21, 2018