gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

             

Программа по литературе (8 класс, автор учебника Г.И. Беленький)

 

Урок 1. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.

Урок 2. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

Знать.  Отличие литературы художественной от  научной. Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства

Уметь пересказывать научный текст; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Использовать в практической деятельности для использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).

II.  Устное народное творчество. Народные песни (3 часа)

Для чтения и изучения:

Урок 3. Исторические песни. Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).

Урок 4. Лирические песни

«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». КР №1. Тест по УНТ.

Для самостоятельного чтения: К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».

Урок 5. РР – 1. Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).

Знать. Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы

Уметь  самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Использовать в практической деятельности для совершенствования духовно-нравственных качеств личности.

III.  Русская старина.  Древнерусская литература (3 часа)

Урок 6. Жития. Житие Сергия Радонежского (фрагменты). Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

Урок 7. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка.

Урок 8. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.  

КР №2. Терминологический диктант.  

Знать. Ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и древнерусской литературы, понимать роль русского слова в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Уметь формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Использовать в практической деятельности для  совершенствования духовно-нравственных качеств личности.                                                                   

IV.  Русская литература XIX века (34 ч.)

Урок 9. А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.

Урок 10, 11.  Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов.

Урок 12. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере.

Урок 13. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Урок 14. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.

Урок 15. Роль и характер эпиграфов.

Урок 16. РР – 2. Изложение на основе литературно-художественных текстов (фрагмент повести «Капитанская дочка» - описание метели) с элементом сочинения характеристики образа героя.  

Знать. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Теория литературы: образ-характер.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Понимать роль русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки, написание изложений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

Художественный вымысел в литературе.

Для самостоятельного чтения: А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).

Урок 17. КР № 3. Сочинение–характеристика образа героя по повести «Капитанская дочка».

Урок 18. Н.В.Гоголь.  Сатира в творчестве Гоголя.

Для чтения  изучения:

Урок 19. «Ревизор». Жизненная основа комедии.

Урок 20-21. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

Урок 22. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок.

Урок 23. «Ревизор» в театре и кино. РР – 3. Домашнее сочинение – монолог литературного героя. Высказывания героев, ставшие афоризмами.

Знать. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.

Уметь характеризовать героев пьесы, сопоставлять героев, работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Использовать в практической деятельности  для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, написания сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой произведения.

Урок 24. КР № 4. Сочинение – обобщающая характеристика группы героев по комедии Н.Гоголя «Ревизор».

Для самостоятельного чтения:  «Женитьба».

Урок 25. М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.

Урок 26. Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы.

Урок 27. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике.

Урок 28. Суровая, трагическая правда жизни в стихотворении «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога.

Урок 29. «Мцыри». «Мцыри» - любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский).  

Урок 30. Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме.

Урок 31. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Чтение отрывка наизусть.

Для самостоятельного чтения:  «Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».

Урок 32. КР № 5. Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Знать/ понимать связь литературных произведений с эпохой их написания.  Роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Использовать в практической деятельности для написания сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой произведения,  длявыявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Урок 33. И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя.

Урок 34. «Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность.

Урок 35. Сложность характера Аси.

Урок 36. Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

Урок 37.  Поэтическая атмосфера повести.

Знать. Приемы психологической характеристики героев.

Уметь формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка. Использовать в практической деятельности умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

 Для самостоятельного чтения: «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».

Урок 38. Л.Н.Толстой.  Писатель как поборник суровой правды жизни.

Урок 39. «После бала».  Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.

Урок 40. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

Урок 41.. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Знать. Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней. Уметь характеризовать героев художественного произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений, находить изобразительно-выразительные средства языка. Использовать в практической деятельности для совершенствования духовно-нравственных качеств личности, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки.

Для самостоятельного чтения: «Хаджи - Мурат».

Урок 42. В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.

Для чтения и изучения:

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.

Урок 43. «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Для самостоятельного чтения: «Мгновение».

V.  Русская литература XIX – начала ХХ века (7 ч.)

Урок 44. И.А.Бунин. Лирика и проза писателя.  

Урок 45.Рассказ «Сверчок». Прием противопоставления в рассказе, его значение.

Урок 46. М.Горький. Вера писателя в человека.

Урок 47. «Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни».

Урок 48. Ее композиция, ритмика, интонационные особенности. РР – 4. Сочинение стихотворения в прозе (домашнее).

Урок 49. «Заветы отца». Смысл сказок Горького.

Знать. Теория литературы: конфликт в художественном произведении.

Уметь  анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, совершенствования духовно-нравственных качеств личности.

Урок 50. Вн. чтение: «Ма-аленькая», «Дед Архип и Ленька», «Страсти – мордасти», «Сказки об Италии»  (по выбору учащихся).

VI.  Литература ХХ века (14 ч.)

Урок 51. Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».

Урок 52. Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта.

Знать. Юмор. Языковые средства выразительности.

Уметь выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения.

Использовать в практической деятельности для письменного  анализа стихотворения.

Урок 53. К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.

Урок 54. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву).

Урок 55. Композиция рассказа (роль «ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).

Знать. Теория литературы: юмор; роль воображения в художественном творчестве. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.

Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, писать реферат на литературные (и общекультурные) темы.

Использовать в практической деятельности для владения элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки.

Для самостоятельного чтения: «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» (по выбору).

Урок 56. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Теркин» История создания и композиция поэмы.  

Урок 57.   Главы «Переправа», «О награде», «Гармонь».  Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины.

Урок 58.  «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора» Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.

Знать. Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе -  понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

Уметь характеризовать героев поэмы, сопоставлять героев нескольких произведений, находить изобразительно-выразительные средства языка.

Использовать в практической деятельности для совершенствования духовно-нравственных качеств личности, формулирования собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценки, для написания сочинения на тему, связанную с тематикой, проблематикой произведения.

Для самостоятельного чтения: «Василий Теркин» (полный текст).

Урок 59. КР № 6. Сочинение по поэме А.Твардовского «Василий Теркин»

Урок 60. В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя. «Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

Урок 61. «Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай.

 «Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя? Для самостоятельного чтения: «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и другие рассказы (по выбору учащихся). РР – 5. Эссе как вид сочинения по литературе (домашнее сочинение-эссе).

Урок 62. Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».

Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».  

 Знать/ Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней.

Уметь  анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, писать реферат на литературные (и общекультурные) темы. Использовать в практической деятельности -   отвечать на вопросы по  прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.

Урок 63. КР № 7. Тема семьи в русской литературе. Письменный анализ стихотворения.

VII.  Из зарубежной литературы (3 ч.)

Урок 64. Литература эпохи Возрождения

В.Шекспир. Слово о драматурге. «Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви.

Знать. Теория литературы: трагедия. Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту; вести диалог

Использовать в практической деятельности для формирования эстетического вкуса.

Урок 65. РР – 6. Устное сочинение дискуссионного характера.  «Сила чувства юных героев, их преданность друг другу».

Урок 66. М.Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

Урок 67-68. Повторение изученного. Рекомендация литературы на лето  (2ч.)

IMG_7703.jpg

Авторизация



Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня993
mod_vvisit_counterВчера1230
mod_vvisit_counterЗа неделю9267
mod_vvisit_counterПрошл. неделя12134
mod_vvisit_counterМесяц34218
mod_vvisit_counterПрошл. месяц58645
mod_vvisit_counterВсего1354944

We have: 33 guests online
Ваш IP: 54.225.17.239
Сегодня: Июл 20, 2018