gototopgototop

Главное меню

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

              

БИОЛОГИЯ 9 класс

Программа  по биологии И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с

Учебник: Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г. и др. Биология 9 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

 

Требования к уровню подготовки.

1.

Введение.

Биология – наука о живом мире.

 

Знать:

Комплексные науки с биологией; что такое научное исследование и его этапы.

Уметь:

Самостоятельно проводить научное исследование.

 

2.

Общие свойства живых организмов.

Знать:

Свойства живого

Уметь выделять:

Особенности развития живых организмов

 

 

3.

Многообразие форм живых организмов.

Знать:

Уровни организации жизни и элементы, образующие уровень.

Основные царства живой природы.

Основные таксономические единицы.

Уметь:

Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации и систематической группе.

4.

Цитология-наука о клетке. Многообразие клеток.

Уметь:

Приводить примеры организмов,имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть жизненные свойств клетки и положения клеточной теории.

Объяснять общность происхождения растений и животных.

5.

Химический состав клетки.

Уметь:

Приводить примеры микро- и макроэлементов, а так же веществ, относящихся к липидам и углеводам

Называть неорганич и органич вещества клетки.

Характеризовать биологич значение микро и макроэлементов, биологич роль воды, солей неорганических кислот.

6.

Белки и нуклеиновые кислоты.

Уметь:

Давать полные названия нуклеиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть продукты, богатые белками. Нахождение молекулы ДНК в клетке. Мономер нуклеиновых кислот.

Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Перечислять виды молекул РНК.

Характеризовать функции белков и нуклеиновых кислот.

7.

Строение клетки.

Лабораторная работа №1 «Сравнение растительной и животной клеток»

 

Уметь:

Различать по немому рисунку  прокариот и эукариот.

Называть способы проникновения веществ в клетку и функции основных органоидов клетки.

8.

Органоиды клетки и их функции.

Уметь:

Называть функции  основных органоидов клетки.

9.

Обмен веществ и энергии в клетке.

Уметь:

Давать определения понятиям ассимиляция, диссимиляция.

Называть этапы обмена веществ, роль ,АТф и ферментов в о\в.

Характеризовать сущность процесса о\в

10.

Биосинтез белков в живой клетке.

Уметь:

Давать определения понятиям ген, ассимиляция.

Называть свойства генетического кода, роль и-РНК и т-Рнк в биосинтезе белка

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, антикодон, полисома, трансляция, транскрипция.

Характеризовать сущность процесса трансляции и транскрипции.

11.

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Уметь:

Давать определения понятиям питание, автотрофы, фотосинтез.

Называть органы растения где происходит фотосинтез, роль пигмента хлорофилла.

Характеризовать фазы фотосинтеза.

12.

Обеспечение клетки энергией.

Уметь:

Давать определение понятию  диссимиляция.

Анализировать содержание определений: Гликолиз, брожение, дыхание.

Перечислять этапы процесса диссимиляции.

Называть вещества источники энергии, продукты реакции этапов обмена веществ, локализацию в клетке этапов обмена веществ.

Описывать роль АТФ в обмене веществ.

13.

Контрольная работа №1 Основы учения о клетке.

 

14.

Размножение организмов.

Уметь:

Давать определение понятию  размножение.

Называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегетативного размножения.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.

15.

Деление клетки. Митоз.

Л.р. № 2.Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток.

 

Уметь:

Называть процессы , составляющие жизненный цикл клетки, фазы митотического цикла.

Описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза.

16.

Образование половых клеток. Мейоз.

Уметь:

Узнавать и описывать по рисунку половые клетки.

Выделять различия мужских и женских половых клеток.

Выделять особенности бесполого и полового размножения.

Объяснять биологическое значение полового размножения, сущность и биологич значение оплодотворения.

Использовать ресурсы Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

17.

Индивидуальное развитие организма – онтогенез.

Уметь:

Давать определения понятиям Оплодотворение, онтогенез, эмбриогенез.

Называть начало и окончание постэмбрионального развития, виды постэмбр развития.

Характеризовать сущность эмб и постэмбр периодов развития

Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек.

18.

Контрольная работа №2 Размножение и индивидуальное развитие организмов

 

19.

Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

Уметь:

Давать определения понятиям Аллельные гены, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип

Называть признаки биологических объектов – генов и хромосом.

Характеризовать сущность биологич процессов наследственности и изменчивости.

Объяснять причины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.

20.

Генетические опыты Г.Менделя.

Уметь:

Давать определения понятиям Гомо- ,гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, моногибридное скрещивание.

Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, механизм неполного доминирования.

21.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

Уметь:

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Называть условия закона независимого наследования.

Анализировать содержание определений основных понятий, схему дигибридного скрещивания.

22.

Сцепленное наследование генов.

Уметь:

Давать определения понятиям Гомологичные хромосомы, конъюгация.

Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании.

 

23.

Взаимодействие генов.

Уметь:

Приводит примеры аллельного и неаллельного взаимодействия генов.

Называть характер взаимодействия генов.

Описывать проявление множественного действия гена.

24.

Наследование признаков, сцепленных с полом.

Л.р. № 3. Решение генетических задач.

Уметь:

Называть типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека

Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом.

Решать простейшие генетические задачи.

25.

Наследственная изменчивость.

Уметь:

Называть причины ,обеспечивающие явление наследственности, биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости.

Приводить примеры генных и геномных мутаций.

Называть виды наследственной изменчивости, уровни изменения генотипа, виды мутаций, свойства мутаций.

26.

Другие типы изменчивости.

 

Л.р. № 4.  Изучение изменчивости у организмов

Уметь:

Давать определение термину изменчивость.

Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков, зависимости проявления нормы реакции от условий окружающей среды.

Анализировать содержание основных понятий.

Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов.

27.

Контрольная работа №3

Основы наследственности и изменчивости

 

28.

Генетические основы селекции организмов.

Уметь:

Называть практическое значение генетики.

Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

Анализировать содержание основных понятий.

Характеризовать  роль учения Вавилова для развития селекции.

Объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционных работ закона гомологических рядов.

29.

 Особенности селекции растений.

Уметь:

Давать определение термину порода, сорт.

Называть методы селекции.

Приводить примеры сортов культурных растений.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

30.

Особенности селекции животных.

Уметь:

Давать определение термину порода, сорт.

Называть методы селекции животных.

Приводить примеры пород домашних животных.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

31

Основные направления селекции микроорганизмов

Уметь:

Давать определение термину биотехнология, штамм

Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

32-33.

Представления о возникновении жизни на Земле.

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

 

 

Уметь:

Давать определение термину гипотеза

Называть этапы развития жизни

Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира.

 

34.

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

Уметь:

Давать определение термину Автотрофы, гетеротрофы, про- и эукариоты

Описывать начальные этапы биолгической эволюции

35.

Этапы развития жизни на Земле.

 

 

 

Уметь:

Давать определение термину Ароморфоз, идиоадаптация.

приводить примеры растений и животных, существовавших в разные периоды развития земли.

36.

Идея развития органического мира в биологии

Уметь:

Давать определение термину эволюция.

Выявлять и описывать предпосылки учения Дарвина

 

37-38.

Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина

Движущие силы эволюции

Уметь:

Давать определение термину Наследственность, изменчивость, борьба за существование.

Называть основные положения эволюционной теории Дарвина; движущие силы эволюции; формы борьбы за существование.

39.

Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность организмов к среде обитания.

Уметь:

Называть основные типы приспособлений организмов к окружающей среде.

Приводить примеры приспособлений организмов к окружающей среде.

Объяснять относительный характер приспособительных признаков у организмов.

40.

Современные представления об эволюции органического мира.

Уметь:

Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира; сущность биологического процесса эволюции на современном уровне.

41.

Вид, его структура и особенности

Уметь:

Называть признаки популяции

Перечислять критерии вида

Анализировать содержание определения понятий вид, популяция.

Приводить примеры видов животных и растений; практического значения изучения популяции

42.

Процесс образования видов – видообразование

Уметь:

Приводить примеры различных видов изоляции

Описывать сущность и этапы географического и экологического видообразования.

43.

 Макроэволюция – результат микроэволюций.

Уметь:

Давать определения понятиям прогресс и регресс.

Раскрывать сущность эволюционных изменений, обеспечивающих движение группы организмов в том или ином эволюционном направлении.

44.

 Основные направления эволюции

Уметь:

Давать определения понятиям Макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Называть основные направления эволюции.

Приводить примеры ароморфозов и идиоадаптаций.

Различать понятия микро - и макроэволюция.

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; сущность биологического процесса эволюции на современном уровне.

45.

Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов.

Уметь:

Называть антропогенные факторы воздействия на экосистемы

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

46.

Контрольная работа №4 Учение об эволюции

 

47.

Место и особенности человека в системе органического мира.

Уметь:

Давать определения понятиям Антропология, антропогенез

Объяснять место и роль человека в природе; родство человека с животными

48.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Уметь:

Объяснять место и роль и человека в природе; родство человека с млекопитающими.

49.

Этапы эволюции вида Человек разумный

Уметь:

Называть признаки биологического объекта – человека.

Объяснять место и роль и человека в природе; родство человека с млекопитающими.

Перечислять факторы антропогенеза.

50.

Человеческие расы, их родство и происхождение

 

Уметь:

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию человека.

Доказывать единство человеческих рас.

51.

Контрольная работа №5

Происхождение человека

 

53.

Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы

Уметь:

Давать определения понятиям Экология, абиотические, биотические, антропогенные факторы, ограничивающий фактор.

Приводить примеры абиотических, биотических, антропогенных факторов и их влияние на организмы.

Выявлять приспособленность живых организмов к действию экологических факторов.

54.

Закономерности действия факторов среды на организмы

Уметь:

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

55.

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды

Уметь:

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

56.

Биотические связи в природе

Уметь:

Давать определения понятиям Конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

Называть типы взаимодействия организмов.

Приводить примеры разных типов взаимодействия организмов; организмов разных функциональных групп

57.

Популяция как форма существования видов в природе

Уметь:

Называть признаки биологического объекта – популяции; показатели структуры популяции.

Изучать процессы, происходящие в популяции.

58.

Функционирование популяции и динамика ее численности в природе

Уметь:

Называть признаки биологического объекта – популяции; показатели структуры популяции.

Изучать процессы, происходящие в популяции.

59.

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе

Уметь:

Давать определения понятиям Популяция, биоценоз, экосистема.

Называть компоненты биоценоза; признаки и свойства экосистемы.

Приводить примеры естественных и искусственных сообществ.

Характеризовать структуру наземных и водных экосистем.

60.

Понятие о биогеоценозе и экосистеме.

Уметь:

Называть вещества, используемые организмами в процессе жизнедеятельности.

Описывать  биохимич циклы воды, углерода, азота, фосфора; проявление физико-химического воздействия организмов на среду.

Объяснять значение круговорота веществ

Составлять схемы пищевых цепей.

61.

Развитие и смена биогеоценозов.

Уметь:

Называть признаки экосистем и агроэкосистем; типы сукцессионных изменений; факторы, определяющие продолжительность сукцессии.

Приводить примеры типов равновесия в экосистемах, первичных и вторичных сукцессиях.

Описывать свойства сукцессии.

62.

 Основные законы устойчивости живой природы

Уметь:

Давать определения понятиям биосфера.

Называть признаки , структурные компоненты и свойства биосферы.

Характеризовать живое, косное и биокосное вещество биосферы.

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

63.

Рациональное использование природы и ее охрана

Уметь:

Называть антропогенные факторы влияния на биогеоценозы

Приводить примеры неисчерпаемых и исчерпаемых при родных ресурсов

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы

64.

Экологические проблемы.

Уметь:

Называть современные экологические глобальные проблемы; антропогенные факторы, вызывающие экологические проблемы.

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы

65.

Контрольная работа №6 Основы экологии

 

 

IMG_7662.jpg

Авторизация



Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня100
mod_vvisit_counterВчера812
mod_vvisit_counterЗа неделю912
mod_vvisit_counterПрошл. неделя3026
mod_vvisit_counterМесяц4156
mod_vvisit_counterПрошл. месяц13820
mod_vvisit_counterВсего1447788

We have: 27 guests, 8 bots online
Ваш IP: 3.80.85.76
Сегодня: Дек 10, 2018